Гидрик.ру - Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха
http://gidrik.ru/

Про импеллеры и загадочные числа на них.
http://gidrik.ru/viewtopic.php?f=93&t=232
Страница 1 из 8

Автор:  КватрОвый [ 10 июн 2009, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Про импеллеры и загадочные числа на них.

В различных форумах постоянно возникает вопрос, какой импеллер поставить, какой быстрее и какой мощнее.
Тут надо внести некую ясность, поскольку в гидроциклах числа 14/22, 13/17 и т.д. означают вовсе не то же самое, что на катерах.

На гироциклетных импеллерах первое число обозначает угол изгиба лопасти винта относительно горизонтали на внешней кромке лопасти, а второе - угол изгиба на внутренней части.
Что это значит и как это понимать

Угол изгиба внешней кромки лопасти измеряется посередине этой кромки.
Вот тут все хорошо видно:

Изображение

а угол изгиба на внутренней части - на картинке хорошо видно, что внутренняя часть винта имеет другой угол изгиба.

Это простейший случай, поскольку есть еще винты с прогрессивной характеристикой и т.д., тем не менее. типовые винты для гидриков именно такие.

Далее.

Чтобы на будущее не морочиться, надо запомнить простое правило:
Первое число (14/22, например) определяет ускорение.
Чем оно меньше, тем ускорение лучше.

Второе число (14/22) определяет оборотистость винта. Чем меньше это число, тем винт развивает больше оборотов и тем он скоростнее..

Почему именно так?

Все в общем просто. Даже объяснять не буду. Подумайте сами, какой винт будет более тяговитым и соответственно, менее скоростным при одинаковой мощности мотора и крутящем моменте на валу. Правильно. Чем больше второе число, тем винт сильнее загружен, то есть в единицу времени ему нужно переработать больше воды, тем больше трение и нагрузка на винт, тем меньше скорость, но тем больше тяга.
Иными словами говоря, чем второе число больше. тем лучше таскать за собой лыжника.

То же самое относится и к первому числу. Чем меньше угол, тем проще винту провернуться и подать меньше воды к внешней кромке винта от центра. Это значит что? Что двигатель в момент старта будет раскручиваться легче.

Вот и все секреты.

А теперь самое главное.
Для того, чтобы подобрать правильный питч винта (соотношение первого и второго чисел), надо четко понимать, чего вы от своего гидроцикла хотите добиться.
Надо понимать, что мощность мотора всегда одна и та же, сможет он потянуть загруженный винт? Не начнет ли просто месить воду, прокручиваясь в момент старта?

Эксперименты развеют ваши сомнения Универсального рецепта - нет.

Автор: Almond

Автор:  Aandrey [ 30 авг 2009, 14:19 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте. У меня вот какой вопрос.
У меня XP800 97 года. Проблема следующая.
На горизонтальном триме - буксует водомет. Состояние всех
элементов - хорошее. (Когда поставил новое кольцо и новый импеллер - все орингинал - были те же проблемы)
На поднятом и опущенном триме - проблем нет - никаких пробуксовок.
Максималка для 800-ки нормальная - 92 км.ч по навигатору.
Причем обороты при этом невелики - 6700-6800 примерно.
Штатный винт - 16/ 24. Хочу попробывать более динамичный винт (скорость не так важна - нужен рывок) Думаю
остановить выбор на solas concord 14/22 или 15/23.
Загадочный числа для меня по-прежнему не совсем ясны - особенно второе.
Прошу Вашего совета в подборе винта.

Автор:  КватрОвый [ 28 ноя 2009, 00:06 ]
Заголовок сообщения: 

Еще про винты:
http://gidrik.ru/viewtopic.php?p=3898#3898

Автор:  Dzintars [ 23 окт 2010, 15:14 ]
Заголовок сообщения: 

добрый день,меня с завода стоит винт 16-23 если
я поставльу винт 15-23 Я получу больше ускорение но конечная скорость будет такаяже ??????????

Автор:  ivan-taranov [ 10 фев 2011, 18:52 ]
Заголовок сообщения: 

для фристайла на стоячке как я понял первое значение должно быть минимальным для резкого ускорения?

Автор:  DiRTY [ 20 апр 2011, 16:22 ]
Заголовок сообщения: 

ivan-taranov";p="15810 писал(а):
для фристайла на стоячке как я понял первое значение должно быть минимальным для резкого ускорения?


Если взять минимальный, гидрик может попросту буксовать.

Автор:  Итого [ 20 апр 2011, 17:17 ]
Заголовок сообщения: 

ivan-taranov";p="15810 писал(а):
для фристайла на стоячке как я понял первое значение должно быть минимальным для резкого ускорения?

Для фристайла нужен винт skat trak 12/17 и все ок) :)

Автор:  fim-92 [ 29 окт 2011, 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

вопросы и ответы по "винтам". много интересного... (перевод правда кривой)
http://www.bigman.ru/note.php?id=179

Автор:  Сегон [ 26 мар 2012, 20:24 ]
Заголовок сообщения: 

парни, а подскажите , я хочу себе винт на FX SHO CRUISER -
YS DF 15 22, посоветовали давно, еще в конце сезона, что он мне даст? разгон более сильный? или чего, прошу сильно не бить, хочу понять. и вот еще что, какой у меня идет в стоке? не 13-22 случайно?
чтоя хочу получить - сильный старт, максималка не атк важна, но тоже не хотелось бы ее сильно потерять.

Автор:  kacik_mega@mail.ru [ 27 мар 2012, 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

Сегон";p="33986 писал(а):
что он мне даст? .

он даст тебе бесценный опыт! которым ты сможеш поделиться или утаить :) .
чтобы выяснить какой винт нужен именно мне, я в свое время купил четыре импеллера, попробовал сравнивая с другим гидроциклом - сделал вывод, а лишние продал. :oops:
и вывод утаил :D

Автор:  Сегон [ 27 мар 2012, 22:40 ]
Заголовок сообщения: 

Отлична)))
такой ответ меня не устраивает)))

Автор:  fim-92 [ 20 сен 2012, 12:35 ]
Заголовок сообщения: 

есть такая очень интересная брошурка "SEA-DOO RACING HANDBOOK"
где-то на
http://seadoomanuals.net/
есть... (в 1999 году точно есть)
там ооооочень много ценнейшей теоритической и практической информации по импеллерам, с картинками, графиками итд, какой импеллер что дает.

а так-же бонусом информация как затюненговать двигатель (в частности расточка окон на 2т) и прочее в таком духе, как улучшить характеристики своего гидра при минимальных затратах...

Автор:  fim-92 [ 25 сен 2012, 19:31 ]
Заголовок сообщения: 

Каталог импеллеров и аксесуаров с подачи evv777

Вложения:
Комментарий к файлу: Каталог
cat-2012-03.pdf.zip [1.57 МБ]
1044 скачивания

Автор:  fatra3x [ 25 сен 2012, 21:54 ]
Заголовок сообщения: 

Стою перед выбором:
Ценник почти одинаковый:
3 лопасти.
SEA-DOO SC / GTX 215 HP (2005-08) CONCORD IMPELLER SRX-CD-13/18 - NIB
http://www.ebay.com/itm/SEA-DOO-SC-GTX- ... p=mtr#shId

4 лопасти:
Seadoo RXT 215 Solas Concord Impeller SRX-CD-13/18
http://www.ebay.com/itm/Seadoo-RXT-215- ... 1649wt_904

Числа одинаковые, какой лучше взять 3 лопасти или 4 лопасти?

Вложения:
1.JPG
1.JPG [ 91.91 КБ | 30447 просмотров ]
111.JPG
111.JPG [ 273.21 КБ | 30228 просмотров ]

Автор:  Егор [ 26 сен 2012, 09:01 ]
Заголовок сообщения: 

Солас конкорд его обозначение SRX CD либо SRZ CD они 4х лопастные

динафлай три лопасти вроде как ,но их я не тестил и даже в руках ни держал .

Так что ссылки на конкорд, а картинка на одном не соответствует продукту.


С уважением.

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/