Меню |
---|
Реклама |
---|
Активные участники |
---|
Часы |
---|
Поиск |
---|
Ссылка на наш сайт |
---|
Кто сейчас на конференции |
---|
Всего 37 посетителей :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 37 гостей
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей |
Ссылки |
---|
|
Автор |
Сообщение |
Dr.Alex
|
|
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:05 Сообщения: 40
Откуда: Воронеж
|
Добрый день, многоуважаемые форумчане. Более полугода читаю Ваш форум, и хочу сказать огромное спасибо его модераторам и участникам. Благодаря Вам узнал много нового и интересного о нашем общем хобби... Короче, респект Вам всем огромнейший, особенно аксакалам и модератору! Встречайте новичка!
Профиль по мере сил заполнил, в теме повторюсь подробнее об истории приобретения коня:
4-й сезон юзаем Bayliner-175, который используется как вейкбордический тягач. Балласта кладем от 150 до 500 кг, так что волны хватает на тантрум и прочие элементы Так же 2-й год практикуем интереснейшую вешь - Air Chair (кому интересно - гугл в помощь). Но все кажется мало К концу прошлого сезона, после консервации катера, озадачился вопросом поиска гидра. Почитав Ваш форум принял решение искать именно RXP-X, и в феврале месяце устраивающий вариант подвернулся. Купили зверь4ка с пробегом 103 часа, диллерский. В момент приобретения (гидр был законсервирован) притащили его к тому самому дилеру для экспертной оценки и диагностики, по результатам которой и забрали. Там же, у дилера, сразу поменяли ремкомлект нагнетателя (спасибо Вашему форуму и рекомендациям дилера). Кольцо импеллера было поменяно старым владельцем в конце сезона, и было девственным. Зазор в норме... Еле-еле дождался сезона открытой воды (начало апреля). Первый раз спустил гидр когда вода была +6, а воздух +8. Ощущения словами не передать! Кайф! Сплошной адреналин! Гидр практически мгновенно набирал положенные 113 по спидометру, и по ощущениям вполне укладывался в заявленные производителем характеристики по динамике разгона. Шло время, накатывались часы... На мелководье не эксплуатировался... Так как таскать гидр на прицепе к каждым покатушкам было не удобно, а катер стоит на пирсе рядом с домом, в конце апреля было принято решение перевести его на стоянку на воде, что с 1-го мая и сделали. Стало гораздо удобнее, т.к. мы выходим обычно одновременно на 2-х плавсредствах, и идем около 10 км до места катания (в русло реки)... Все хорошо, но что-то подсказывает, что я не совсем верно все делаю. Симптомы следующие: стала падать максимальная скорость По ощущениям, "убавилась прыть", упала динамика. Сразу после стоянки, после прогрева, гидр с большим трудом стал набирать 95 км/ч по штатному спидометру. Потом, в процессе эксплуатации, после 2-3 часов катания он "раскатывается", и вроде все нормально, снова 113. Но вот в прошедшие выходные мне так и не удалось разогнать его более 105 Конечно, летать на максималке не есть кайф, но как косвенный показатель тех. состояния очень показательный. Короче, подскажите плз., в чем может быть проблема, или я зря забиваю себе голову? Да, еще, когда опускали гидр первый раз температура воды +6 была. Сейчас уже 24-26. Умом понимаю, что это снижает эффективность работы интеркулера, но не думаю, что на столько. Раньше гидр легко крутил 8150, теперь не больше 7700 с такой же загрузкой. Честно говоря, грешу на то, что хранится на воде, и гидр обрастает всякой фигней. Задумал сделать гараж, но на реализацию идей уйдет примерно месяц. Вот сижу, и думаю: а гидр-то доживет? Или поднять его с воды от греха?
Заранее благодарен за конструктив.
С уважением, Dr.Alex.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kacik_mega@mail.ru
|
|
Не в сети |
Лейтенант |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 13:44 Сообщения: 1402
Техника: rxp 350
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 19 раз
|
действительно, может пока вводе стоит на водомете ил растет
ТО турбине сделали? 2008 год опасная модель - (керамические шайбы) - скоре всего пора ремкомплект на турбине сменить - марш к спецам с этим вопросом
_________________ команда "STICH" профессиональный ремонт и тюнинг BRP, Yamaha :Yahoo!: http://stich-shop.ru/#stichracing на youtube
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Alex
|
|
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:05 Сообщения: 40
Откуда: Воронеж
|
kacik_mega@mail.ru писал(а): ТО турбине сделали? 2008 год опасная модель - (керамические шайбы) - скоре всего пора ремкомплект на турбине сменить - марш к спецам с этим вопросом
Я же написал, что нагнетатель полностью отремонтирован сразу при приобретении. Кстати, шайбы сняли не керамические. Дилер сказал, что до нас его не ремонтировали. Как-то так.
По илу в водомете у меня тоже опасения имеются... Но визуально все чисто вполне. Я его на бок у берега валял, рассматривал. Визуально Ок. Есть окислы типичные для аллюминиевых деталей, но они на корпусе местами, и не много, но, думаю они тут не при делах...
Я вот еще что подумал: Может дилер не правильным моментом затянул эти самые шайбы, и они стали проскальзывать? + масло сейчас только полусинтетика, ибо минералки нет уж давно... Так и новые шайбы угореть могут... Нужно проверить давление наддува. У них вроде все для этого есть.
Буду рад и всемерно благодарен, если у кого возникнут еще какие мысли.
С уважением, Dr.Alex
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Слава63
|
|
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 21:04 Сообщения: 54
Откуда: Самара
|
Такая же проблема после ремонта турбины, 7500 - 7700 крутит и не больше 95 км/ч идет. Будем разбираться с ремонтником на этих выходных. Напишу о своей причине.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Alex
|
|
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:05 Сообщения: 40
Откуда: Воронеж
|
У меня после ремонта все Ок было. Часов 20 накатал, и постепенно стал погибать Я заметил это в последние 3 покатушки (1.5 недели).
Отпишись плз, если причину найдете. Авось и мне поможет...
С уважением, Dr.Alex.
ЗЫ: Что-то аксакалы совсем молчат
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Buch
|
|
Не в сети |
Модельер по экипу |
|
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 21:09 Сообщения: 2234
Имя: Алексей
Техника: BRP
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
|
kacik_mega@mail.ru";p="20813 писал(а): действительно, может пока вводе стоит на водомете ил растет ТО турбине сделали? 2008 год опасная модель - (керамические шайбы) - скоре всего пора ремкомплект на турбине сменить - марш к спецам с этим вопросом
У RXP-X НИКОГДА не было керамический шайб. Они были на 215 моделях.
Александр, здесь могут повлиять несколько факторов. Во первых, ты прав, что влияет температура водоёма, причём значительно. Потом, конечно обрастание водорослями корпуса и нагнетателя, что снижает максимальную скорость. Ещё немаловажный момент, качество топлива. Свечи давно менял? По поводу нагнетателя, скажу так, если с ним что-то случается, изменяется звук. Прислушивайся, понаблюдай. Можно проверить его состояние , сняв патрубок и попытаться провернуть крыльчатку. Если получится, значит пипец ему!
_________________ Родился сам - помоги другому.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey1975
|
|
Не в сети |
Старшина 1 статьи |
|
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 14:41 Сообщения: 222
Откуда: Ростов-на-Дону
|
Ко всему вышеперечисленному,
Проверьте еще форсунки обязательно.
при пробеге 100 часов и более на отечественном бензине возможно,что они уже не дают необходимого распыла и их необходимо мыть.
проверьте также давление топлива в нагнетательной части топливного трубопровода.
проверьте интеркулер - если катались вблизи песчаного или илистого берега на мелководье и при консервации осенью тщательно не промывали - там возможны серьезные отложения,которые мешают нормальному охлаждению воздуха.
ну,и самое простое,проверьте положение дроссельной заслонки- действительно ли она полностью открывается
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Alex
|
|
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:05 Сообщения: 40
Откуда: Воронеж
|
Алексей, я не думаю, что при температуре водоема 25 градусов гидр не должен выходить на заявленные производителем характеристики. То, что влияет - понимаю. Иначе зачем вообще интеркулер
Обрастания водорослями корпуса пока точно нет. В водомете тоже ничего не замечено. А вот водоросли в системе охлаждения интеркулера и ватербокса вполне возможно что и присутствуют. Потому встречный вопрос: Как промыть?
По качеству топлива: заливаюсь только на 1-й заправке Лукойл, только 98-й. 2 машины на этом топливе не кашляют (даже бмв с ее капризными к топливу платиновыми свечами). Свечи на гидре менял часов 7 назад. Изменений в поведении гидра не наблюдалось после замены. Вся соль в том, что он как-то плавно теряет былую мощь
Что касается звуков, то со слухом все хорошо. Я любой двигатель с высокой точностью на слух диагностировать могу Тут тоже все нормально. Нормальный звук работающего компрессора, ничего лишнего, все ровно, без изменений.
Патрубок сниму, попробую проверить. Только один вопрос: рукой момент проскальзывания не определить. Есть ли возможность точно проверить момент проскальзывания измерительным инструментом без тотальной разборки гидра?
andrey1975, форсунки проверю с удовольствием, но как? Тащить в сервис? Смотреть распыл и производительность? Мыть - тоже вопрос. Ультразвуком можно их и убить совсем, они потом лить начнут, а винс толком не помогает... Хотя, может быть вполне, что дело в них...
Давление в рампе проверю, это не сложно. Вот только сколько должно быть?
Дроссельная открывается полностью. Проверял, все Ок.
А вот про промывку интеркуллера я вопрос выше задавал. Как промыть? Дно у нас действительно песчаное и илистое, так что вполне возможно, что и забилась система охлаждения. Но я ни разу не слышал писка от перегрева ватербокса, хотя именно он, по идее, должен страдать в данном случае в первую очередь.
Огромное всем спасибо за участие и свежие идеи!!! Буду пробовать все перечисленные Вами варианты по мере сил. По результатам отпишусь.
С уважением, Dr.Alex
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey1975
|
|
Не в сети |
Старшина 1 статьи |
|
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 14:41 Сообщения: 222
Откуда: Ростов-на-Дону
|
Александр,
давление в топливной рампе должно быть 3,2 - 4 кг/см2
Форсунки можно проверить в любом автосервисе.
Если льют или,наоборот,не пропускают топливо в нужном количестве,можно попробовать помыть тем же Wynns - возможно поможет.
Если не поможет - то менять.
Если можно снять гарантированно исправные форсунки с другого гидрика и переставить на ваш для проверки - это лучший тест.
По поводу интеркулера - на 260-ке я его снимал на зиму и в течение недели выводил из него всю муть.
Наполнял водой - он откисал, потом периодически потряхивал его, потом промывал на шланге - и так несколько раз.
Песка и ила там собирается достаточно много.
Химию в интеркулер лучше не лить никакую!!!
По ватербоксу - чтобы он начал прегреваться - грязи там нужно собрать ну оочень много.
Вообще по симптомам - плавная потеря мощности - как правило,либо умирающие фрикционные шайбы нагнетателя,либо умирающие форсунки,либо насмерть забитый топливный фильтр.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey1975
|
|
Не в сети |
Старшина 1 статьи |
|
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 14:41 Сообщения: 222
Откуда: Ростов-на-Дону
|
По поводу нагнетателя.
Момент проскальзывания можно проверить хорошим динамометрическим ключом (желательно не китайским),без снятия нагнетателя с двигателя.
Дабы много не писать - выложу 2 странички с кратким руководством.
Момент затяжки обеих гаек на нагнетателе - и передней,которая крепит импеллер,и задней - НИЧЕГО ОБЩЕГО С МОМЕНТОМ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ШАЙБ НЕ ИМЕЮТ. Обе гайки затягиваются фиксированным моментом 29 NM.
Момент проскальзывания обеспечивается конструкцией и состоянием фрикционных шайб и пружинных шайб,которые стоят там в количестве 5 штук.
ОЧЕНЬ ВАЖНА правильная установка пружинных шайб.
Если смотреть впрофиль на приводной вал нагнетателя таким образом,что слева находится корпус с импеллером,а справа - приводной вал,который вставляется в двигатель, то пружинные шайбы должны стоять так:
)()()
Высота столбика из НОВЫХ пружинных шайб в свободном(незатянутом)состоянии должна составлять 10,7-10,9 мм.
Для шайб б/у - предел износа - это 10,2 мм.
Вложения: |
sc2.jpg [ 1.11 МБ | 12919 просмотров ]
|
sc1.jpg [ 1.07 МБ | 12929 просмотров ]
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Alex
|
|
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:05 Сообщения: 40
Откуда: Воронеж
|
Андрей, респект, и огромное спасибо!!! Буду пробовать разбираться. По результатам отпишусь обязательно!
С уважением, Dr.Alex
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Слава63
|
|
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 21:04 Сообщения: 54
Откуда: Самара
|
Как обещал пишу продолжение истории(дубль сообщения из моей темы): Подключили компьютер, сделали диагностику - все ок. Момент проскальзывания турбины и давление в топливной системе не стали измерять. Сбросили на воду. Первый проехался механник, возвращается к берегу говорит 109 км/ч, я не поверил ушам сел сам, нажал на газ, смотрю на спидометр - 100-103 км/ч, кратковременно 106 км/ч. Не 113 конечно, но после предыдущих 90 км/ч - прорыв, погрешил на топливо, думал что сейчас поеду заправлю 95 и вновь поедет 113. Однако после заправки ничего не изменилось. 106 - максималка, обороты 7600, катался часа 2. Решил оставить все так.. Однако спустя неделю, в эти выходные сбрасываю на воду, опять 90км/ч, кратковременно до 94 км/ч, оброты 7400. Сравнивал с другим RXT 215 динамика чуть хуже, ну и соответственно на максималке тот уходит..
Так что проблема не решена.. Завтра поедем опять разбираться. Механник говорит, что скорее всего проблема в подруливающих(не убираются на скорости).. Хотя мне кажется в чем то в другом.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Слава63
|
|
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 21:04 Сообщения: 54
Откуда: Самара
|
У тебя как ситуация, изменилась?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AL_MAR
|
|
Не в сети |
Старшина 1 статьи |
|
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 19:05 Сообщения: 249
Откуда: Донецк, Украина
|
_________________ Если нельзя, но очень хочется, то можно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Alex
|
|
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 10:05 Сообщения: 40
Откуда: Воронеж
|
Слава63";p="21556 писал(а): У тебя как ситуация, изменилась?
Да, причем в худшую сторону((( У меня загорелся чек, и ошибка PO122. При этом гидр потерял вообще былую прыть. Посторонних звуков нет. Нагнетатель так же мирно посвистывает. Максималка не изменилась, но вот реакции на дроссель стали совсем "вялые". Теперь гидр не выпрыгивает из воды вообще, а просто плавно набирает обороты. Добрался вчерась до берега, поставил. Сегодня утром поехал к дилеру (есть подозрения в некорректном таки ремонте нагнетателя). К сожалению, пока не смог договориться даже о диагностике - все расписано на 2 недели вперед((( Я вроде там постоянный клиент уже 4 года (катер и т.д.) но очередь есть очередь. Сказали, в лучшем случае к концу этой недели только загонят((( Сам не полезу уже. Что-то очкую)) Придется ждать приговора официалов...
ЗЫ: Если есть земляки, готовые подсказать альтернативный "Капитан Моторс'у" сервис в разумной близости - буду премного благодарен.
С уважением, Александр.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|