Приветствую всех!
Итак, отчет о причинах клина мотора и ремонте:
В один прекрасный момент поехал я к Игорю (nos3d) на Оку покататься....
Всё было прекрасно, проехались, посмотрели места, повыёживались друг перед другом во фристайле, передали гидры жёнам....
Минут через 10, у моёй на всем скаку, при движении по прямой гидр глохнет, мы её не замечаем, общаемся на берегу, кушаем бутерброды с домашним лучком и соком....
Тут она подъезжает и говорт, что гидр встал на ходу, не заводился, даже стартер не крутил...
Подождала чуть-чуть, завелся и сразу к берегу....
Я не понял и не поверил, с чего это моя супер икспишка заглохла?
Забираю гидр, проверяю - завел....
С криками на жену:
- %^&*%#
вскакиваю на гидр и удаляюсь от берега, предварительно предупредив Игоря не упускать меня из виду, мало ли, что...
Нажав на газ, понимаю, что как-то легко он ходит, с гораздо меньшими усилиями, чем должен быть....
Но все это происходит в момент удаления от берега...
Секунд через 20 гидр встал...
Жена не виновата...
- %^&*%#- нечленораздельная речь, мало поддающаяся переводу вырывается у меня....
Цепляюсь на трос за Игоря и к берегу.
Поднимаем капот, Игорёк суёт руку вниз, к мотору и тут же вынимает её со словами:
- 3,14здец мотору, этот %^&*%# трос, который идет к маслонасосу и открывает его подачу наеб...ся (так вот почему легкий газ стал), миллион раз тебе говорил, заглуши масло, мешай топливо с маслом сам,в канистре!
Заклинил твой движок...
Не слушал меня, теперь иди и перебирай этот %^&*%# мотор.....
Много не литературных фраз сказал я в адрес Канадцев, их инженеров, родственников их инженеров и тд...
, но это все лирика...
Звонок чудо мастеру Диме с подробным изложением....
Сбор шмоток на берегу, зачехление и старт в сервис к Диме.
По пути в Москву, трассу М4 какой-то %&*^#@ решил поремонтировать и заодно её перекрыть в обоих направлениях!!!
Пробка жуткая, все просто, тупо стоЯт...
Начался ливень как из ведра....
Плюнул, руль вправо, на обочину, а там йогурт из глины, воды, песка, ям и бог еще знает чего...
Машина, прицеп, скользит, не едет, бросается кафном из под всех 4х колес....
Короче, туда кроме меня, никто так и не сунулся....
Подъезжаю к началу пробки.
ГАИшники, сцуки, перекрыли оба направления и вальяжно так, ходят в плащ-палатках по асфальту....
Меня злость просто разрывает:
Гидр сломался, пробка, машину изговнял, к Диме опаздываю, до Москвы еще 50 км, ливень, лампа топливная горит уже км, наверное, 30 - пипец короче....
Прицеливаюсь между пластиковыми отбойниками и газу....
Опустив недоуменные взгляды Гайцев, их речь и эмоции выраженные в резких ускорениях в мою сторону, путаясь в плащ-палатках - скажу сразу, что проскочило за мной, еще 2 машины...
Эскортом, так никого и не встретив, мы пролетели до Москвы и разъехались....
Добрался до Димы, отстегнул гидрик и домой.
На следующий день, Дима занялся разборкой, дефектовкой и тд....
Вердикт его следующий:
Замена:
Поршни, кольца, пальцы всё под №89
Верхние подшипники 2 шт
Комплект прокладок
Расточка/хонинговка под 89е поршни
Замена передней подушки мотора (порвалась от старости)
Замена рулевого троса (тяжёлый руль)
Дима нашел почти все з/ч, кроме поршней, колец и пальцев...
Они оказались в Ред Лайне...
Затем еще потребовалось время, чтобы туда добраться (то еще удовольствие!!!
(ж*па мира!!!), а в выходные они не работают:( )
Далее проточка, хонинговка, и назначен день сборки!
Приезжаю в 15.30 на сервис....
Мотор лежит по частям на столе, на чистых белых полотенцах, Дима его отмывает, очищает и очень нежно собирает...
Я в своей манере, выношу ему мозг нескончаемым потоком вопросов, он методично отвечает почти на все...
Весь процес сборки, как говорится, поисходил на моих глазах...
Скажу только одно, забрал я ПОЛНОСТЬЮ собранный гидрик в 6.30 утра...
Чистого времени на сервисе с 15.30 до 06.30, это 15 часов Дима работал почти без перекуров!!!
Да, забыл сказать, что первый запуск выглядел так:
Размешали масло в баке
Открыли краник подачи топлива
5 сек работы стартером - чистый, ровный запуск мотора...
Вуаля, как говорится...
Бурная радость, пожимание рук и тд...
Галопом домой, паркую гидр и на работу....
С работы приезжаю, бросаю мимолётный взгляд на гидр и понимаю, что несмотря на то, что больше суток не спал, не ел и тд, не могу отказать себе в удовольствии покататься.
Цепляюсь и на карьер.
Кто ни разу в жизни не обкатывал гидр, тот меня не поймет...
Это ужас, тошнить по воде на 2-4 тыс оборотах (скорость км наверное 20).
Я уже и резинку примотал к курку газа ибо держать невозможно постоянно, и полежал на гидрике, и постоял, и посидел, и покурил, и поскучал, и берега все изведал, и зигзагом поездил, короче, что я только уже не делал, расслабился в конец, и тут 3,14здец подкрался незаметно....
Никому не пожелаю такого!!!
В очередной раз подгазовывая с 1,5 до 3тыс, дабы продуть цилиндры, гидр резко набирает МАКСИМАЛЬНЫЕ обороты и стартует с места!!!
Я бросаю газ - безрезультатно!
Скорость растёт...
Вырываю ключ - обороты не падают!!!
Ничего не меняется!!!
Скорость растет...
Времени на раздумья нет...
Бросаю руль (это уже на скорости за 60), открываю капот, вытаскиваю белое корыто, и выдёргиваю свечной провод....
Ему пофигу!!!
Второй!
Ничего не меняется!!!
Хлопаю капотом, скорость уже по 90, управляю гидром одновременно опустив левую руку к кранику, перекрываю топливо....
Минуты через 1,5 гидр встал....
Наверное мой мат был далеко слышен....
Начинается дождь...
Открываю капот, капли попадают на голову мотора и шипят - перегрев - пролетает в мозгу...
Ставлю обратно свечные провода.
Вставляю ключ - гидр длинно и протяжно пищит....
Нажимаю на старт.
Заводится!
Из контрольки хорошая струя пара идет...
Даю потихоньку газу в разных режимах, дабы пролить систему охлаждения....
Попарив еще секунд 30 контролька выплюнула первую воду....
Уф! Уже легче!
Пробую гидрик на разных оборотах - всё хорошо, как ничего и не было...
Звонок Диме и договариваемся на следующий день на осмотр...
Гидр откатал 3,5 - 4 часа, спалив 45% от бака...
Приезжаю к Диме:
Компрессия в обоих цилиндрах 9,5 атмосфер на полностью выжатом газе...
Внешне все замечательно, попутно делаем еще несколько работ и разъезжаемся....
Причина работы мотора на полных оборотах - калильное зажигание (т.е. свеча нагрелась так, что искра ей была уже не нужна, топливо от неё само загоралось...)
Сегодня дождь и холодно, как чуть потеплеет, поеду дальше дообкатывать.....
Пока у меня всё, продолжение следует!