Меню |
---|
Реклама |
---|
Активные участники |
---|
Часы |
---|
Поиск |
---|
Ссылка на наш сайт |
---|
Кто сейчас на конференции |
---|
Всего 13 посетителей :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 13 гостей
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей |
Ссылки |
---|
|
Автор |
Сообщение |
fim-92
|
|
Не в сети |
Адмирал флота |
|
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 09:12 Сообщения: 5218
Имя: Тимур
Техника: sea doo HX
Откуда: KZ, Кустанай
Поблагодарили: 5 раз
|
Напишу ка я небольшую зарисовочку по зажиганию.
-------------------
ВСЕ ЧТО НАПИСАНО ДАЛЕЕ, КАСАЕТСЯ 2Т МОТОРОВ
-------------------
(последнее время на форуме много вопросов, тип "нет искры" понимание, как работает зажигание этого типа, может значительно облегчить поиск неисправности)
CDI - кАПАСИТОР ДИСЧАРЧ ИГНИШОН. те зажигание с разрядом конденсатора. В советские времена известное так-же как тиристорная система зажигания.
Практически на всех (известных мне) 2т моторах, в стоке, установлен именно этот тип зажигания.
Принцип его действия: предварительно заряженный конденсатор, разряжается на катушку зажигания, во вторичной обмотке катушки возникает импульс высокого напряжения, который подается на свечу.
Разряжается конденсатор, в нужный момент, по средствам тиристора (управляемого полупроводникового вентиля) управление на который подается с формирователя.
Формирователь представляет из себя не просто усилитель, который усиливает сигнал с датчика зажигания, а является довольно сложным устройством, который выполняет еще и функцию изменения угла опережения зажигания, в зависимости от оборотов. поэтому, применительно к гидроциклам реч идет о цифровой CDI те DCDI или CDI-D.
Заряжатся конденсатор может несколькими способами (применительно к гидрикам):
1)по средством зарядной катушки, как например на ROTAX 717.
2)с помощью электронного преобразователя, преобразующего боротвое напряжение 12в в относительно высокое зарядное напряжение, как например на ROTAX 787.
-----
на ROTAX 717, зарядная катушка, является еще и датчиком зажигания. Т.е. в начале заряжается кондер, потом по изменению полярности на зарядной катушке (при смене магнитных полюсов) происходит формирование импульса управление тиристором и соответственно искра.
Начальный угол опережения зажигания, устанавливается на ROTAX 717, путем поворота статора генератора, на ROTAX 787 путем программирования с компьютера (тк датчик зажигания жестко закреплен)
на 2х цилиндровых моторах, как правило работает одна катушка зажигания, с двумя выходами. на 3х цилиндровых работают 3 катушки - каждая на свой гаршок.
тк в транзисторных (автомобильных) системах зажигания, энергия запасается в катушке, а в CDI системах в конденсаторе, катушки зажигания отличаются кардинально!
"транзисторные" катушки имеют в разы большую индуктивность первичной обмотки и соответственно более низкий коофицент трансформации. Поэтому я бы не рекомендовал использовать катушку от "оки" для замены вышедшей из строя родной катушки. (только разве как временная мера)
Датчики зажигания, используются индуктивные.
------------------------
Примечание
ROTAX 717, а так-же более младшие модели.
ROTAX 787, и старшие модели.
судя по схеме, на kawasaki jet ski 1100, установлено зажигание с зарядными катушками.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fim-92
|
|
Не в сети |
Адмирал флота |
|
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 09:12 Сообщения: 5218
Имя: Тимур
Техника: sea doo HX
Откуда: KZ, Кустанай
Поблагодарили: 5 раз
|
ПРОВЕРКИ ЗАЖИГАНИЯ ИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НЕТ ИСКРЫ?
ВНИМАНИЕ! если Вы по какой-либо причине, снимаете подсвечники со свечей, Вы обязательно должны одеть подсвечники на заземляющие наконечники. В противном случае возможен выход из строя модуля зажигания! (заземляющие наконечники, как правило закреплены на или в районе головки цилиндров и имеют оранжевые пластиковые уплотнения)
ВНИМАНИЕ! если Вы пытаетесь визуально посмотреть искру с помощью свечи, Вы должны обеспечить ОТЛИЧНЫЙ электрический контакт гайки свечи и массы. В противном случае возможен выход из строя модуля зажигания!
ПОМНИТЕ: что CDI искра, визуально выглядит слабой (гораздо слабее и тоньше, чем в авто) поэтому при ярком солнечном свете, ее можно просто не увидеть!
На самом деле CDI искра не на много слабее, она просто другая!
Что делать, если нет искры?
1) проверить на обрыв и на пробой на массу датчика зажигания. (проверку на пробой производим на пределе 200К. проверку на обрыв на пределе 200) этого достаточно, чтобы с вероятностью 97% заключить, исправен датчик или нет.
2) проверить на обрыв и на пробой на массу "зарядную" катушку (если она есть) (по методике описанной выше) этого достаточно, чтобы с вероятностью 90% заключить, исправна катушка или нет. более точно можно сказать, прокручивая стартером двигатель и измеряя переменное напряжение на катушке, должно быть 70В или более. (желательно на это время отключить ее от модуля зажигания.
3) проверить предохранители.
4) проверить не окислились ли провода в разъемах, фишках.
5) прозвонить цепи датчика зажигания, "зарядной" катушки (если она есть)
6) проверить цепи блокировки зажигания и\или включения зажигания. (например по термодатчику, или другое, сверившиссь с электрической схемой Вашего гидрика)
7) проверить фактическое наличие напряжения 12в (и массы) на мозгах (модуле зажигания)
8 ) проверить наличия массы на катушке зажигания.
9) проверить цепь (первичную) катушки зажигания.
10) проверить катушку зажигания. (как на коленке проверить CDI катушку, я пока сказать затрудняюсь может быть, подкинуть временно катушку от "оки"??? )
дополнение от fatra3x
Можно смело, для проверки, использовать катушку зажиганрия от "ОКИ"
ПРИМЕЧАНИЕ:
очередность, указанная выше - от фонаря. выбирайте Очередность, какая Вам больше понравится\покажется проще...
ПОМНИТЕ, ЧТО ПРОВОД МОЖЕТ РАЗРУШИТСЯ (СГНИТЬ) ВНУТРИ ИЗОЛЯЦИИ, ПРИ ЭТОМ СНАРУЖИ ВЫГЛЯДИТ ОБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫМ!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
4apaevEKB
|
|
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 20:35 Сообщения: 13
Откуда: Екатеринбург
|
А скажи пожалуйста, на холостых искра супер, только газу дал, мотор захлебывается и искра проподает. отпустил гашетку все выровнилось. (kawa 900, карбы,три катушки).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fim-92
|
|
Не в сети |
Адмирал флота |
|
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 09:12 Сообщения: 5218
Имя: Тимур
Техника: sea doo HX
Откуда: KZ, Кустанай
Поблагодарили: 5 раз
|
если очень плавно давить газ на суше, как ведет себя движок?
найди кусучек схемы в инете или в мануле (где генератор) скинь сюда, я еще подумаю. (только не перегрей на сухую)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PaNiNi
|
|
Не в сети |
Мичман |
|
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 21:57 Сообщения: 974
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
|
_________________ РыБаЧоК БуКсИрОвЩиК МаТрОс ШтУрМан МеХаНиК БоЦмАн ЛоЦмАн АнТоНиО БаНдЕрОс КаПиТаН 1 оГо РаНгА АтоМаХоДа НеМиРоВ АнА ТолИй Па кРы ШкИн - прошу любить и жаловать
|
|
Вернуться к началу |
|
|
4apaevEKB
|
|
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 20:35 Сообщения: 13
Откуда: Екатеринбург
|
Даже плавно давишь, тоже самое, после 1000 оборотов. Мануал нашел только на 1100, но там коммутатор вообще другой, и приходящие повода разные.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fim-92
|
|
Не в сети |
Адмирал флота |
|
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 09:12 Сообщения: 5218
Имя: Тимур
Техника: sea doo HX
Откуда: KZ, Кустанай
Поблагодарили: 5 раз
|
4apaevEKB писал(а): после 1000 оборотов.
а холостые сколько???
заведи и на заведеную все провода пошевили...
если с датчиком все ок, скорее всего модуль... (я еще седня схему постораюсь поискать в инете)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Владимирович
|
|
Не в сети |
Старшина 1 статьи |
|
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 09:46 Сообщения: 472
Откуда: Астрахань
|
Проверь зарядку , чем больше обороты тем сильнее коротыш ..
_________________ Когда у тебя есть только молоток, все становится похоже на гвоздь.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Klinok38
|
|
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 14:21 Сообщения: 2
|
Здравствуйте. помогите советом. отдали гидрик Bombardier sea doo gsx. нет искры судя по всему уже кто то лазил посмотрите всели правильно подключено. и как правильно проверить катушку может она накрылась. заранее блогадарен.
Вложения: |
IMG_20120703_181258.jpg [ 2.92 МБ | 25242 просмотра ]
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fim-92
|
|
Не в сети |
Адмирал флота |
|
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 09:12 Сообщения: 5218
Имя: Тимур
Техника: sea doo HX
Откуда: KZ, Кустанай
Поблагодарили: 5 раз
|
Klinok38
какого года аппарат? какой движок?
для начала скачай сервисманул, посмотри схему, если сам неразбирешся пиши...
где взять манул, написанно сдесь:
http://gidrik.ru/viewtopic.php?t=2899
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Klinok38
|
|
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 14:21 Сообщения: 2
|
вобщем разобрал гениратор. пришла хана магнето. выкрутились болты и разбило всю обмотку. подскажите где найти магнето в зборе с датчиком который там еше стоит
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fim-92
|
|
Не в сети |
Адмирал флота |
|
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 09:12 Сообщения: 5218
Имя: Тимур
Техника: sea doo HX
Откуда: KZ, Кустанай
Поблагодарили: 5 раз
|
на ебае или в "куплю запчасти" запость.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Aksjet
|
|
Не в сети |
Матрос |
|
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 21:32 Сообщения: 18
Имя: Алексей
Техника: YAMAHA SUPER JET
Откуда: г. Краснодар
|
В общем ты описал то что я в другой теме про модуль писал - прочитал ваше описание внимательно несколько раз и не понял, не из вашего рассказа, и не чисто физически почему горит модуль CDI - вот смотри что получается, броне провод надет на свечу как мне известно он надевается на центральный электрод между электродом и заземлением имеется зазор от 0.7 до 1.1 мм. в любом случае даже если колпачок надет то он не заземлен на массу на прямую т. е. полным контактом из этого следует что если кто то решил на глазок выставить зазор на свече выше 1.1 мм то cdi тоже нафиг вылетит (бред какой то) имею большой опыт общения с 2т техникой нигде не горит а здесь вы утверждаете что горит-странно весьма Я допускаю что он может сгореть в принципе но но уж не от того что отсоединен колпачок от свечи!!! Ну ведь ускоглазые не настолько тупые что такой бред делать который может выйти из строя из за такой ерунды!!! Кстати не видел не одного заземления на двигателе не на одном суперджете ни на старых не на новых!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
fim-92
|
|
Не в сети |
Адмирал флота |
|
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 09:12 Сообщения: 5218
Имя: Тимур
Техника: sea doo HX
Откуда: KZ, Кустанай
Поблагодарили: 5 раз
|
короче, даже если заземляющих наконечников нет, это не повод завешивать высокое в воздухе. как-то так...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
eversor
|
|
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 23:38 Сообщения: 70
Имя: Максим
Техника: Burgman AN650
Откуда: Иркутская обл.
|
Привет всем! Проблема такая - вышибает одну свечу. Свеча мокрая, сняли, почистили тряпочкой, просушили, поставили. Едем метров 30-50 как ошпаренные, с места чуть ли не в дыбы встает, потом хоп и цилиндр не работает. Снимаем свечку, чистим и заново... опять едет, опять дохнет свеча.
куда смотреть? Rotax 800, bombardier GTX. Пихло карбюраторное. Перебоев в работе двигателя нет! Тянет как угарелый, пока не выбьет свечу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|