Меню |
---|
Реклама |
---|
Активные участники |
---|
Часы |
---|
Поиск |
---|
Ссылка на наш сайт |
---|
Кто сейчас на конференции |
---|
Всего 6 посетителей :: 1 зарегистрированный, 0 скрытых и 5 гостей
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 5 гостей |
Ссылки |
---|
|
Автор |
Сообщение |
Igor Sergeev
|
|
Не в сети |
Старший матрос |
|
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 13:09 Сообщения: 74
Имя: Игорь
Техника: Катера, гидрики
Откуда: Тайланд, Паттайя
|
Всем привет! Помогите разобраться с системой смазки коленвала. История такая. Мотор прокапиталил, благополучно завел, обкатал на воде и поставил недели на две. Вчера решил погонять, стартером дергаю, не проворачивается. Выкручиваю свечи, первый цилиндр полный масла. Не могу понять, как устроена система подачи масла в картер. С нижней точки масляного бачка самотеком масло идет в картер со стороны воздушной заслонки. С обратной стороны через такой же штуцер смазывается вал, который крутит впускной клапан. К этому штуцеру шланг идет с верхней точки масляного бачка. Сам масляный бачок стоит несколько выше мотора, т.е. по логике все масло с бачка должно сбежать в картер, как говорится, до краев. Что мешает переполнению картера маслом? Мож я вообще не в том направлении думаю? Раньше, до капиталки, не было такой проблемы и, кстати, я уже второй раз капиталил этот мотор.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Ort
|
|
Не в сети |
Капитан 2 ранга |
|
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 12:41 Сообщения: 2287
Имя: Евгений
Техника: XP DI 2003
Откуда: ДНР, Донецк
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 25 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Igor Sergeev
|
|
Не в сети |
Старший матрос |
|
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 13:09 Сообщения: 74
Имя: Игорь
Техника: Катера, гидрики
Откуда: Тайланд, Паттайя
|
В ожидании отклика форумчан и в тяжких думах пришёл к выводу, что, скорее всего, виноват сальник колена со стороны первого цилиндра, отсекающий пространство с маслом вала клапана, куда самотёком масло стекает. Возможно закосил при сборке и он не ровно лёг в посадочную канавку. Буду разбирать мотор.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vampaire-lexxx
|
|
Не в сети |
Старшина 1 статьи |
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 21:14 Сообщения: 354
Имя: Алексей
Техника: bombardier gsx
Откуда: Москва (Подольск)
|
Не понял.... Куда там самотеком поступает? И какой сальник вала??? Женя, тебе про самотек написал... Не ну зима на носу, можно "поиграться" ))))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
200serega9
|
|
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 18:42 Сообщения: 92
Имя: Сергей
Техника: RX DI
Откуда: пермь
|
Он в Тайланде живет,там нет зимы,там каждый день +30
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vampaire-lexxx
|
|
Не в сети |
Старшина 1 статьи |
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 21:14 Сообщения: 354
Имя: Алексей
Техника: bombardier gsx
Откуда: Москва (Подольск)
|
200serega9 писал(а): Он в Тайланде живет,там нет зимы,там каждый день +30 Точно )))) просмотрел
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Igor Sergeev
|
|
Не в сети |
Старший матрос |
|
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 13:09 Сообщения: 74
Имя: Игорь
Техника: Катера, гидрики
Откуда: Тайланд, Паттайя
|
Женя всё правильно написал. Самотёком масло поступает только в масляную ванну картера, в которой купается поперечный вал, который крутит золотниковый клапан. Эта ванна отсекается от пространств с шатунами двумя сальниками на коленвалу. Один из них, который отсекает первый цилиндр, очевидно при сборке не попал в свою постель. Соответственно, масло через него из масляной ванны поперечного вала переливается в пространство первого шатуна. Поршень в нижней мёртвой точке захватывает некоторое количество масла и выбрасывает через свечное отверстие, если конечно свеча выкручена. Если нет, то в рабочем режиме мог бы случиться гидроудар, но к счастью мотор не завёлся. Вот такая моя теория. Прежде, чем разбирать мотор, хотелось бы услышать мнения по поводу моих рассуждений. Буду благодарен.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tyutya
|
|
Не в сети |
Старшина 1 статьи |
|
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:40 Сообщения: 263
Имя: Виталий
Техника: SPX787
Откуда: Истра
|
Все верно разгадал. Только один вопрос - сколько и какого масла залили в картер привода балансирного вала?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Igor Sergeev
|
|
Не в сети |
Старший матрос |
|
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 13:09 Сообщения: 74
Имя: Игорь
Техника: Катера, гидрики
Откуда: Тайланд, Паттайя
|
Речь вовсе не о балансировочном вале, а о вале, который крутит золотниковый клапан. Он стоит поперёк мотора, перпендикулярно коленвалу и приводится в движение косозубой шестерней на коленвалу в отличии от балансировочного вала, который стоит параллельно коленвалу. Вот этот вал золотникового клапана и смазывается самотёком из масляного бачка, а по сути просто купается в масляной ванне, отсечённой от остального картерного пространства технологическими стенками, а по коленвалу двумя сальниками, про которые я и толкую, которые, скорее всего, и являются причиной перетекания масла из этой ванны в картерное пространство первого цилиндра.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr.Ort
|
|
Не в сети |
Капитан 2 ранга |
|
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 12:41 Сообщения: 2287
Имя: Евгений
Техника: XP DI 2003
Откуда: ДНР, Донецк
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 25 раз
|
в картере балансира тоже залито масло и оно тоже через сальник может течь в цилик. но больше 20-30- мл не вольется, так как его там всего около 40ка. если в цилике больше и оно точно как в бачке, то исключаем.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tyutya
|
|
Не в сети |
Старшина 1 статьи |
|
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:40 Сообщения: 263
Имя: Виталий
Техника: SPX787
Откуда: Истра
|
Только один вопрос - сколько и какого масла залили в картер привода балансирного вала?
Я все понял. про что вы говорите, но на вопрос вы не ответили.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Igor Sergeev
|
|
Не в сети |
Старший матрос |
|
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 13:09 Сообщения: 74
Имя: Игорь
Техника: Катера, гидрики
Откуда: Тайланд, Паттайя
|
Да в балансире залито, как положено по мануалу, 30гр обычного моторного масла SAE30. В цилике масло с масляного бачка и его отнюдь не 30 гр, а раз в 10 больше. Короче, что гадать! Мотор уже вытащил, завтра-послезавтра разберу, а там поглядим. Доложу по результатам вскрытия.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vampaire-lexxx
|
|
Не в сети |
Старшина 1 статьи |
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 21:14 Сообщения: 354
Имя: Алексей
Техника: bombardier gsx
Откуда: Москва (Подольск)
|
Не пойму, там самотеком ВСЕ масло перетекает из маслянного бочка?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tyutya
|
|
Не в сети |
Старшина 1 статьи |
|
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 11:40 Сообщения: 263
Имя: Виталий
Техника: SPX787
Откуда: Истра
|
vampaire-lexxx писал(а): Не пойму, там самотеком ВСЕ масло перетекает из маслянного бочка? Да, самотеком может все вылиться, сколько позволит объем картера и цилиндра, если сальника центрального нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Igor Sergeev
|
|
Не в сети |
Старший матрос |
|
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 13:09 Сообщения: 74
Имя: Игорь
Техника: Катера, гидрики
Откуда: Тайланд, Паттайя
|
Самотёком наполняется только ванна вала золотникового клапана. Виталий прав, если нет центральных сальников на коленвалу, масло спокойно перетечёт в другие полости картера и заполнит цилиндры до свечей, поскольку масляный бачок стоит выше мотора. Я, собственно, и грешил на эти сальники, вернее, на тот, что со стороны первого цилиндра, поскольку наполняется маслом только он. Подозревал, что при сборке он мог не попасть в свои постели. Сегодня раскидал мотор и долго смотрел на эту картинку в недоумении. Сальники стоят на месте, ровно, в постели. Сальники ставил новые. Через сальники вала золотникового клапана масло не выбегает. При вскрытии ванна была полная масла. Через час его стало гораздо меньше, куда-то оно уходит, скорее всего в первый цилиндр, но вот через что именно? Помогайте думать, братцы-форумчане!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 5 гостей |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|