Напишу-ка сам техпроцесс воссоздания пробоин или трещин в корпусе своего гидроцикла на основе ремкомплекта от Novol под номером 710.
Стал замечать что подтекает зараза, обратился к опытным "корпусникам",
сказали - чепуха, чувак.... Это же пластик...
Говорят, что бывали случаи, когда новые лодки , которые ни разу не видели воды приходилось ремонтировать... Мол, при перевозке неравномерная нагрузка от опор лафета на корпус, откуда и трещины....
Но попросили они за ремонт 250 у.е.
А еще, когда ставил гидр на лодочную станцию, у меня владелец лодочной три раза переспросил - корпус целый, не течет???
А то, говорит, часто прямо на лодочной тонут пластиковые катера.
Я не долго взвешивая цену на ремонт поехал на авторынок и открыл для себя комплект Novol Plus Repaip Box 710, в который входит сама полиэфирная! смола, кусок стекломата, толщиной не более 1мм, и отвердитель!
Цена вопроса комплекта 5 у.е.
У меня на этот ремонт ушло два.
Что мы сразу чудим:
Берем шлифмашинку, с кругом на 400, разшлифовуем ремонтные места так, чтобы они были под конусом, т.е. чем ближе к пробоине тем толще...
V- образно!
Не бойтесь сделать у пробоины сквозной протир, ничего страшного, это даже лучше, если вы собираетесь лечить этот пробой и с внутренней стороны!!!
И при этом не забываем про область обработки, она должна составлять не менее 6-7 см от самой пробоины!!!
Иначе отлетит эта латка к суям хобачим.
У меня получился кратер глубиной 6-7мм.
Жалко, что на фото этого не видно!
Дальше, ремонтные места обрабатываем расстворителем.
Меряем ширину и толщину наших "вавок"!
Нарезаем стекломат, так, чтобы первый слой выходил немного за границы разшлифовки, пускай с запасом, лишнее потом уберется...
Не забываем одеться поплотнее, ибо яица чесаться потом будут от этого чудо-волокна)))
На второй слой отрезаем чуток меньше первой.....
Сразу нарезайте не более 4-х слоев...
Все-равно отвердитель этой смолы не даст положить больше....
Минут 10 после смешивания с отвердителем смола превращается в камень!
Я все делал порционно, по 50мл смолы!
Итак, первый слой!
Промазываем кисточкой, предварительно ее обрезав, чтобы была жестче, сразу корпус, жирненько так, потом лепим латку, прижимаем ее аккуратно пальцами (перчи обязательно), и сразу же промазываем её...
Работа с смолой очень простая, не тяжелее покраски бабушкиного забора в деревне!
Не обращайте внимания на тех, кто пишет что там в смоле образовуются пузырьки с воздухом, нужен спец.валик или резиновый шпатыль, это все ерунда... Главное не жалеть смолы!
И так слой за слоем...
Каждый слой ткани должен быть меньше предидущего!
У меня на носовой латке вышло 12слоев
...
Т.к. пришлось фигурально лепить "правильный" нос!
Подкидывайте маленькие латочки в области, которые значительно глубже основного слоя!!! Смола скрепит это все так, что ни одна коряга туда не проберется...
Я делал все в два этапа, в один день несколько слоев и во второй остальные...
Потом, с помощью шлифмашинки и 600 круга выводим все на нет....
Работайте кругом только в области ремонта.
Иначе, шкура будет забиваться гелькоутом и терять свою способность!
Дальше, проделываем это все с шкурой 800, 1000!
Неровности промазываем шпатлевкой с стекловолокном и даем высохнуть.
Ровняем, сверху слой гелькоута с дальнейшей шлифовкой.
Или как в моем случае грунт по пластику в аэрозоле + черная автоэмаль.
И вуаля, ни капли воды в корпусе...
Даже чайки сбегаются посмотреть