Гидрик.ру - Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха
http://gidrik.ru/

Чистка RAVE клапанов - XP Limited (951) карбюратор, 130 л.с.
http://gidrik.ru/viewtopic.php?f=46&t=1046
Страница 1 из 6

Автор:  Alex323-69 [ 30 июн 2010, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Чистка RAVE клапанов - XP Limited (951) карбюратор, 130 л.с.

Думаю многим будет полезно, т. к. сама процедура должна проводиться регулярно (20-30 мч), от них зависит правильная работа двигателя на высоких оборотах и ее можно делать самому.
Когда сам решил сделать такую чистку, то везде есть только описание, но без иллюстраций.
Если вдруг что-то не так, то поправляйте.
И так - поехали!!!

Для начала нам нужен ключ шестигранник на 5.

Изображение

Аккуратно снимаем вакуумные шлангочки со штуцеров. Попутно их можно проверить на герметичность.

Изображение

Ключом откручиваем болты и аккуратно вынимаем клапана. Дырки желательно чем-нибудь прикрыть во избежание попадания туда инородных тел

Изображение
Изображение

Примерно так выглядит клапан на гидроцикле, проходившем в среднем 50-60 мч. В принципе, далеко не критичное состояние

Изображение

Затем вытираем все лишнее масло тряпкой и аккуратно снимаем скобу с черной крышки клапана. Только аккуратно!!! Придерживайте его руками, т. к. под ним есть пружина, которую можно потерять!!!

Изображение
Изображение

После того как сняли крышку, необходимо очень аккуратно используя маленькую плоскую отвертку (только не повредите мембрану!!!) сдвинуть мембрану вниз.

Изображение

Используя ключ на 10, откручиваем черную чашечку
После того как открутите чашечку, вынимайте ее полностью. Под ней находится еще одна пружинка с шайбочками. Запомните их положение и не ПОТЕРЯЙТЕ их!!! Заодно проверьте мембрану, чтобы она была целая.
Для полной чистки клапана извлеките нижнюю пружину мембраны и шайбочки
Далее все чистим либо раствором бензина с маслом, либо WD-40

Изображение

Более глубокий нагар можно счистить с помощью данного устройства, но надо быть ооочень аккуратным. сильно не нажимать!!! Либо это сделать мелкой наждачкой.

Изображение

Затем протираем клапан вэдэшкой и вытираем на сухо

Изображение

Теперь можно все собирать в обратной последовательности/
Убедитесь, что резиновый уплотнитель между клапаном и двигателем на месте!!!

Изображение

Автор:  КватрОвый [ 30 июн 2010, 23:02 ]
Заголовок сообщения: 

Молодец Лёха! :friends:
Шикарный фотоотчет! :good:
Побольше надо делать таких тем! :wink:

Автор:  DDmitriy [ 30 июн 2010, 23:07 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, очень наглядно. А какие симптомы к тому что уже пора чистить? или только по наработке определять. У меня например на холостой ход двигатель не сразу переходит а через какое то время после сброса газа, причем это время всегда разное то через 2 то через 10 секунд а то и больше :(

Автор:  КватрОвый [ 30 июн 2010, 23:14 ]
Заголовок сообщения: 

DDmitriy писал(а):
У меня например на холостой ход двигатель не сразу переходит а через какое то время после сброса газа, причем это время всегда разное то через 2 то через 10 секунд а то и больше

Это нормально.
DDmitriy писал(а):
А какие симптомы к тому что уже пора чистить?

Обычная профилактика и когда не крутит 7 000 при всем остальном исправном... :)

Автор:  Alex323-69 [ 30 июн 2010, 23:25 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо!!!
Думаю по ХРшке много опыта, по тихоньку бедум систематизировать! :beer:

Автор:  Andman [ 30 июн 2010, 23:37 ]
Заголовок сообщения: 

Молодца!!

Автор:  Buch [ 01 июл 2010, 00:12 ]
Заголовок сообщения: 

Щас придёт Саня fatra3x, и скажет, как надо правильно чистить.

Автор:  fatra3x [ 01 июл 2010, 09:20 ]
Заголовок сообщения: 

Все в принципе правильно. Но сделаю зачечания по 2м пунктам.
Первое не трогать тарелку клапана! у нее резьба хиленькая и после 2-3 чисток ее попросту может не остаться, а тарелки то надо покупать, заказывать и тд...

Второе - использовать болгарку с такой щеткой это кащунство, при съеме нагара дополнительно снимаем еще и слой метала, не надо говорить мол "я окуратно" снимаем слой и все... отмывать весь нагар с лопатки только ГСМ смесью, не надо ни шкурок ни болгарок...

В лучшем случае после отчистки полировать лопатку.....

А так полезный отчет а то многие об этом даже не знают....

Автор:  Михалыч [ 01 июл 2010, 12:08 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за отчёт!

Автор:  pulsar [ 08 июл 2010, 20:57 ]
Заголовок сообщения: 

Михалыч";p="10465 писал(а):
Спасибо за отчёт!

запарился чета мудрить.(((((очень сильно греются рейв клапана.может кто то что то посоветует.???????

Автор:  fatra3x [ 08 июл 2010, 22:10 ]
Заголовок сообщения: 

pulsar";p="10706 писал(а):
Михалыч";p="10465 писал(а):
Спасибо за отчёт!

запарился чета мудрить.(((((очень сильно греются рейв клапана.может кто то что то посоветует.???????
курить карбы и чистоту в моторе, юзать нормальное масло. Греться должны не сильней бошки и выпуска. +смотреть регулировку ,если они зажаты и всегда в "пекле"... разжимать.

Автор:  Mara [ 12 июл 2010, 13:45 ]
Заголовок сообщения: 

fatra3x";p="10455 писал(а):
Все в принципе правильно. Но сделаю зачечания по 2м пунктам.
Первое не трогать тарелку клапана! у нее резьба хиленькая и после 2-3 чисток ее попросту может не остаться, а тарелки то надо покупать, заказывать и тд...

Второе - использовать болгарку с такой щеткой это кащунство, при съеме нагара дополнительно снимаем еще и слой метала, не надо говорить мол "я окуратно" снимаем слой и все... отмывать весь нагар с лопатки только ГСМ смесью, не надо ни шкурок ни болгарок...

В лучшем случае после отчистки полировать лопатку.....

А так полезный отчет а то многие об этом даже не знают....

+1 ко всему сказанному, проще в бензе замочить на ночь и кисточкой все смыть,
вопрос:
1. полностью разбирать привод может можно через раз? чему там пачкаться-то?
2. как убрать нагар в самих каналах клапана? ведь там его тоже много! тряпка и бензин?

Автор:  fatra3x [ 12 июл 2010, 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

Mara";p="10770 писал(а):
fatra3x";p="10455 писал(а):
Все в принципе правильно. Но сделаю зачечания по 2м пунктам.
Первое не трогать тарелку клапана! у нее резьба хиленькая и после 2-3 чисток ее попросту может не остаться, а тарелки то надо покупать, заказывать и тд...

Второе - использовать болгарку с такой щеткой это кащунство, при съеме нагара дополнительно снимаем еще и слой метала, не надо говорить мол "я окуратно" снимаем слой и все... отмывать весь нагар с лопатки только ГСМ смесью, не надо ни шкурок ни болгарок...

В лучшем случае после отчистки полировать лопатку.....

А так полезный отчет а то многие об этом даже не знают....

+1 ко всему сказанному, проще в бензе замочить на ночь и кисточкой все смыть,
вопрос:
1. полностью разбирать привод может можно через раз? чему там пачкаться-то?
2. как убрать нагар в самих каналах клапана? ведь там его тоже много! тряпка и бензин?
Отрезной круг и болгаркаааа и анатоле пыщь пыщь галактеко опасносте!

Кисточка и бензин + тряпки с пастой гои решают :)

Автор:  Хабаровчанин [ 28 июл 2012, 08:40 ]
Заголовок сообщения: 

Приветствую!начал разбирать свои,а там вообще только одна пружина была!?!? Под колпаком,А под тарелками не было,по ходу по этому он и порой тупит,при разгоне?Так получается что рев клапана,это заслонки которые контролируют выход выхлопа???и открываются при повышения обаротов?чем больше даём газу,тем больше поток выхлопа,тем сильнее они открываются?так?или както по другому?и что за вакумный шланчик к ним подходит?и для чего две?пружины,одна давит тарелку с низу в верх,вторая с верху в низ?Извините за кучу вопросов.

Автор:  Shrek [ 28 июл 2012, 09:24 ]
Заголовок сообщения: 

:lol: Хабаровчанин я те зачем мануал кинул??? Да не выхлопа это заслонки!!! А топливо-масло-воздушной смеси которая поступает в цилиндры!!! Ну а насчет пружинок - ктото "умный" твой гидрик разбирал. Подходит к рейвам шланг давления картерных газов! Чем больше обороты тем больше давление тем больше открываются рейвы (если конечно мембрана не порвана ;-) ) тем больше поступает в цилиндры смеси :) Стоят они в перепускном окне сотри вот здесь http://www.scooter-racing.pro/news/pinc ... 2-02-22-27 Учи матчасть!

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/