Гидрик.ру - Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха
http://gidrik.ru/

Ремонт и диагностика датчика скорости РХП 215.
http://gidrik.ru/viewtopic.php?f=46&t=3054
Страница 1 из 1

Автор:  fatra3x [ 01 апр 2012, 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и диагностика датчика скорости РХП 215.

Тема\инструкция будет авторская, прошу не срать. По ходу буду редактировать первоначальный пост.

И так мне достался датчик скорости со съеденной\согнутой осью к томуже "бегунок" сломан, думаю задели или при перевозке.

Искал на замену датчик - он стоит денег, и нахрен его менять целиком если есть запасная часть :)

Номер датчика 278001585 31-339-01 REV 05

С гидрика был демонтирован сам датчик. Расположен он в задней части корпуса с права, в одном корпусе совмещено 2 датчика, датчик скорости, и датчик забортной температуры воды.

Датчик крепиться 3 винтами к кузову, ну и герметик обязательно.
Изображение

Снимаем кожух - и в руках остаеться цилиндр с 3 проводами и бегунок на оси. Фото позже.

Выбиваем ось и снимаем бегунок. Мой сломан на 1 лопасть....
Изображение

Часть была куплена на ебее за 32 бакса. Номер gj1-u835d-00.
Изображение

В пакетике оказалось - ось, бегунок, и регулировочные шайбы, они же односторонние фиксаторы оси.
Изображение

Почему ямаха? такой запчасти отдельно у БРП не нашел, б\у и то дороже, а от ямахи 1 в 1.

И так продолжение.
Корпус совмешает 2 датчика. Электросхема:
Изображение

Фото бегунков и корпуса. За фото не ругаться, зте блейд под ксеноновым светом плохо себя чуствует.
Изображение

Проверка термодатчика проста, это термосопротивление размещенное между черным проводом массы, и коричнего оранжевым. Подключаем тестер и смотрим сопротивление в зависимости от температуры, они редко выходят из строя, чаще обыв провода или уход параметров от эталона. Я грел для проверки термофеном без фанатизма.

Фото для примера температуры и сопротивления.
Изображение
И
Изображение

Дале проверка работы датчика скорости, это индуктивно импульсный датчик, построенный на какомто теристоре или транзисторе, или датчике хола. В общем он выдает ровные импульсы на момент нахождения магнита в зоне катушки. Катушка в нутри не разбиралась но наверняка просто провод и сердечник, в нутри крыльчатки, в каждой лопасти магнитик.
При вращении бегунка магнитики двигаються по окружности рядом с катушкой вызивая ЭДС, или воздействие на датчик хола. Срабатывает электрическая схемка и выдает просадку наряжения на 1,8в, если пользовать 12в акб - думаю будет больше.

Для проверки подключаем к 12в, масса на минус, ораньжево-коричневый на +, я пользовал батарейку на 9вольт крона, ибо 12в акума было стремно подключать а крона никогда и никого не спалит :) На массу и фиолетовый провод вешаем осцилограф, и ставим развертку 0,2-0,5сек деление, и напряжение 2в деление.
Вращаем крыльчатку с видим набор импульсов в форме меандра, частота и скважность меняеться в зависимости от скорости вращения бегунка, при чем без разницы в какую сторону.

Смотрим фото. Тут я крутанул и в начале и в конце т.е с права на линии сигнала увеличение скважности и остановка.
Изображение
И второй раз тоже самое.
Изображение

Датчик исправен и работает без провалов и помех.
Если на графике есть провалы, или меандр не правильной формы, надо менять крыльчатку изза размагничивания или статичный индуктивный контур изза выхода из строя.
Либо можно положить большой и толстый хуй на спидометр, всеравно он нужен толька для начинающих, и чтобы "все работает".

Собираем все в зад как разбиралось, я разбирал разъем для демонтажа, но 1 провод оборвался, так что мне всеравно придеться паять, может я запаяю напряму без разъема, всеравно снимать длительное время не надо будет, надеюсь. А если припрет распаять назад не проблема. Разъем чистим, мажем силиконом или антиводой какойнибудь, соединяем.
Датчик ствим на герметик, дабы в кузов не натекало лишнего.

Включаем заводим, и радуемся.

За сим спасибо, пользуйтесь, копируйте, распостраняйте.

Автор:  kacik_mega@mail.ru [ 01 апр 2012, 19:20 ]
Заголовок сообщения: 

я в москве такой пропелер от ямахи за 700 р. покупал, правда не могу вспомнить ГДЕ :(

а эта фраза для кого?
- "Датчик крепиться 3 винтами к кузову, ну и герметик обязательно."

Автор:  fatra3x [ 01 апр 2012, 22:56 ]
Заголовок сообщения: 

kacik_mega@mail.ru";p="34141 писал(а):
я в москве такой пропелер от ямахи за 700 р. покупал, правда не могу вспомнить ГДЕ :(

а эта фраза для кого?
- "Датчик крепиться 3 винтами к кузову, ну и герметик обязательно."

Для тех кто нуждаетцо.
Мне дешевле заказать на почту чем ездить в москву.

Автор:  fim-92 [ 02 апр 2012, 06:50 ]
Заголовок сообщения: 

kacik_mega@mail.ru писал(а):
а эта фраза для кого?
- "Датчик крепиться 3 винтами к кузову, ну и герметик обязательно."

издеваешся? :D

Автор:  fatra3x [ 02 апр 2012, 09:32 ]
Заголовок сообщения: 

fim-92";p="34157 писал(а):
kacik_mega@mail.ru писал(а):
а эта фраза для кого?
- "Датчик крепиться 3 винтами к кузову, ну и герметик обязательно."

издеваешся? :D

У меня чурбаны на работе не отличаю ключ от молотка. А ты говоришь что это издевка? видел как контроллер из шкафа вынимали фомкой, прикуел навсегда
:shock: :shock: :shock:

отредактировал верхний пост. все там.

Автор:  AL_MAR [ 02 апр 2012, 15:24 ]
Заголовок сообщения: 

fatra3x
эх, я второй сезон буду без этого датчика катать. Всё времени нет заказать. В общем то на скорость это не влияет :) Если вдруг кто то будет продавать такой, с удовольствием приобрету.

Автор:  Igor60 [ 02 апр 2012, 16:00 ]
Заголовок сообщения: 

AL_MAR писал(а):
эх, я второй сезон буду без этого датчика катать

Меньше знаешь крепче спишь :D

Автор:  fatra3x [ 02 апр 2012, 16:07 ]
Заголовок сообщения: 

Igor60";p="34183 писал(а):
AL_MAR писал(а):
эх, я второй сезон буду без этого датчика катать

Меньше знаешь крепче спишь :D

Собственно:
Цитата:
Либо можно положить большой и толстый хуй на спидометр, всеравно он нужен толька для начинающих, и чтобы "все работает"

Автор:  macros [ 02 апр 2012, 16:27 ]
Заголовок сообщения: 

объясните, зачем ставят датчик температуры...??? он чё, если жарко не заводится ???

Автор:  fim-92 [ 02 апр 2012, 17:01 ]
Заголовок сообщения: 

fatra3x
нее, этоя kacik_mega@mail.ru писал, не тебе...

Автор:  fatra3x [ 02 апр 2012, 19:15 ]
Заголовок сообщения: 

macros";p="34185 писал(а):
объясните, зачем ставят датчик температуры...??? он чё, если жарко не заводится ???

На дисплее показывает температуру бля буржуев, датчик может участвовать в цикле смесеобразования. Но думаю там данные с датчика температуры поступающего воздуха.....

Автор:  AL_MAR [ 03 апр 2012, 14:19 ]
Заголовок сообщения: 

fatra3x";p="34184 писал(а):
Igor60";p="34183 писал(а):
AL_MAR писал(а):
эх, я второй сезон буду без этого датчика катать

Меньше знаешь крепче спишь :D

Собственно:
Цитата:
Либо можно положить большой и толстый хуй на спидометр, всеравно он нужен толька для начинающих, и чтобы "все работает"


во, во. я считаю из полезного - это показания количества оборотов двигателя. Вот это нужная информация. А вообще, последнее время как то даже по звуку и по тяге на максималке определяю выдает максимальные обороты или нет :)

Автор:  Igor60 [ 03 апр 2012, 17:52 ]
Заголовок сообщения: 

Для меня самый важный это уровень топлива :lol:

Автор:  Alpinev [ 28 сен 2016, 07:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт и диагностика датчика скорости РХП 215.

fatra3x писал(а):
Тема\инструкция будет авторская, прошу не срать.

Спасибо за описание! Свой с кавасаки stx1100 снял проверил на осцилографе, вообщем показывает как и у тебя ровные полочки, то есть работает! а вот на дисплее ничего нет! 0 кажет. как так может быть? проводку всю прозванивал от датчика до фишки что идет уже в сам дисплей...
зачем цитировать весь пост?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/