Гидрик.ру - Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха
http://gidrik.ru/

GTX RFI Полный мотор масла
http://gidrik.ru/viewtopic.php?f=46&t=9584
Страница 1 из 2

Автор:  Igor Sergeev [ 02 дек 2015, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  GTX RFI Полный мотор масла

Всем привет! Помогите разобраться с системой смазки коленвала. История такая. Мотор прокапиталил, благополучно завел, обкатал на воде и поставил недели на две. Вчера решил погонять, стартером дергаю, не проворачивается. Выкручиваю свечи, первый цилиндр полный масла. Не могу понять, как устроена система подачи масла в картер. С нижней точки масляного бачка самотеком масло идет в картер со стороны воздушной заслонки. С обратной стороны через такой же штуцер смазывается вал, который крутит впускной клапан. К этому штуцеру шланг идет с верхней точки масляного бачка. Сам масляный бачок стоит несколько выше мотора, т.е. по логике все масло с бачка должно сбежать в картер, как говорится, до краев. Что мешает переполнению картера маслом? Мож я вообще не в том направлении думаю? Раньше, до капиталки, не было такой проблемы и, кстати, я уже второй раз капиталил этот мотор.

Автор:  Dr.Ort [ 02 дек 2015, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: GTX RFI Полный мотор масла

http://oem.moto-all.ru/brand/brp/sea-do ... ystem.html
самотек только в золотниковый клапан, остальное через масл.насос. может зазор на золотнике большой...

Автор:  Igor Sergeev [ 03 дек 2015, 05:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: GTX RFI Полный мотор масла

В ожидании отклика форумчан и в тяжких думах пришёл к выводу, что, скорее всего, виноват сальник колена со стороны первого цилиндра, отсекающий пространство с маслом вала клапана, куда самотёком масло стекает. Возможно закосил при сборке и он не ровно лёг в посадочную канавку. Буду разбирать мотор.

Автор:  vampaire-lexxx [ 03 дек 2015, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: GTX RFI Полный мотор масла

Не понял....
Куда там самотеком поступает? И какой сальник вала???
Женя, тебе про самотек написал...
Не ну зима на носу, можно "поиграться" ))))

Автор:  200serega9 [ 03 дек 2015, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: GTX RFI Полный мотор масла

Он в Тайланде живет,там нет зимы,там каждый день +30 :)

Автор:  vampaire-lexxx [ 03 дек 2015, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: GTX RFI Полный мотор масла

200serega9 писал(а):
Он в Тайланде живет,там нет зимы,там каждый день +30 :)

Точно )))) просмотрел

Автор:  Igor Sergeev [ 03 дек 2015, 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: GTX RFI Полный мотор масла

Женя всё правильно написал. Самотёком масло поступает только в масляную ванну картера, в которой купается поперечный вал, который крутит золотниковый клапан. Эта ванна отсекается от пространств с шатунами двумя сальниками на коленвалу. Один из них, который отсекает первый цилиндр, очевидно при сборке не попал в свою постель. Соответственно, масло через него из масляной ванны поперечного вала переливается в пространство первого шатуна. Поршень в нижней мёртвой точке захватывает некоторое количество масла и выбрасывает через свечное отверстие, если конечно свеча выкручена. Если нет, то в рабочем режиме мог бы случиться гидроудар, но к счастью мотор не завёлся. Вот такая моя теория. Прежде, чем разбирать мотор, хотелось бы услышать мнения по поводу моих рассуждений. Буду благодарен.

Автор:  tyutya [ 03 дек 2015, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: GTX RFI Полный мотор масла

Все верно разгадал. Только один вопрос - сколько и какого масла залили в картер привода балансирного вала?

Автор:  Igor Sergeev [ 03 дек 2015, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: GTX RFI Полный мотор масла

Речь вовсе не о балансировочном вале, а о вале, который крутит золотниковый клапан. Он стоит поперёк мотора, перпендикулярно коленвалу и приводится в движение косозубой шестерней на коленвалу в отличии от балансировочного вала, который стоит параллельно коленвалу. Вот этот вал золотникового клапана и смазывается самотёком из масляного бачка, а по сути просто купается в масляной ванне, отсечённой от остального картерного пространства технологическими стенками, а по коленвалу двумя сальниками, про которые я и толкую, которые, скорее всего, и являются причиной перетекания масла из этой ванны в картерное пространство первого цилиндра.

Автор:  Dr.Ort [ 04 дек 2015, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: GTX RFI Полный мотор масла

в картере балансира тоже залито масло и оно тоже через сальник может течь в цилик. но больше 20-30- мл не вольется, так как его там всего около 40ка. если в цилике больше и оно точно как в бачке, то исключаем.

Автор:  tyutya [ 04 дек 2015, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: GTX RFI Полный мотор масла

Только один вопрос - сколько и какого масла залили в картер привода балансирного вала?

Я все понял. про что вы говорите, но на вопрос вы не ответили.

Автор:  Igor Sergeev [ 04 дек 2015, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: GTX RFI Полный мотор масла

Да в балансире залито, как положено по мануалу, 30гр обычного моторного масла SAE30. В цилике масло с масляного бачка и его отнюдь не 30 гр, а раз в 10 больше. Короче, что гадать! Мотор уже вытащил, завтра-послезавтра разберу, а там поглядим. Доложу по результатам вскрытия.

Автор:  vampaire-lexxx [ 05 дек 2015, 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: GTX RFI Полный мотор масла

Не пойму, там самотеком ВСЕ масло перетекает из маслянного бочка?

Автор:  tyutya [ 05 дек 2015, 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: GTX RFI Полный мотор масла

vampaire-lexxx писал(а):
Не пойму, там самотеком ВСЕ масло перетекает из маслянного бочка?


Да, самотеком может все вылиться, сколько позволит объем картера и цилиндра, если сальника центрального нет.

Автор:  Igor Sergeev [ 05 дек 2015, 12:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: GTX RFI Полный мотор масла

Самотёком наполняется только ванна вала золотникового клапана. Виталий прав, если нет центральных сальников на коленвалу, масло спокойно перетечёт в другие полости картера и заполнит цилиндры до свечей, поскольку масляный бачок стоит выше мотора. Я, собственно, и грешил на эти сальники, вернее, на тот, что со стороны первого цилиндра, поскольку наполняется маслом только он. Подозревал, что при сборке он мог не попасть в свои постели. Сегодня раскидал мотор и долго смотрел на эту картинку в недоумении. Сальники стоят на месте, ровно, в постели. Сальники ставил новые. Через сальники вала золотникового клапана масло не выбегает. При вскрытии ванна была полная масла. Через час его стало гораздо меньше, куда-то оно уходит, скорее всего в первый цилиндр, но вот через что именно? Помогайте думать, братцы-форумчане!!!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/