Гидрик.ру - Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха http://gidrik.ru/ |
|
Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha http://gidrik.ru/viewtopic.php?f=93&t=13578 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | NickTH [ 04 июл 2020, 03:20 ] |
Заголовок сообщения: | Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
Добрый день. Приезжали ко мне в город ребята, которые перевели свои водники на этанол (95E85). Погуглил, почитал, понял, что тоже хочу. Мне сказали, что для этого нужно поменять резинки уплотнительный в топливной магистрали, начиная от бензонасоса заканчивая форсунками. Плюс, как я понимаю нужно прошивать гидроцикл. Поскольку октановое чисто будет 107, а не привычные 95. Я уже успешно езжу на 95E10 (10% этанола), поскольку инструкция допускает это. Цифры: В моей стране 95E10 дешевле чем 95 на 26% 95E85 дешевле чем 95 на 38% P.S. для тех, кто не в теме: https://www.youtube.com/watch?v=NbHaM5IReEo Есть ли среди вас кто-то, кто делал подобное? Чем это может быть чревато? |
Автор: | Павел Геленджик [ 04 июл 2020, 07:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
прогар поршня.зачем экономить таким образом на собственном удовольствии? Переделка, прошивка тоже денег стоит.Вы же не в гонках участвуете.посчитайте все,стоит оно того. |
Автор: | frig [ 04 июл 2020, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
Дело не в октановом числе. Октановое число это показатель устойчивости топлива к детонации. Если залить ниже, чем положено, то будет детонировать и развалит мотор. Другое дело, что горит высооктановое топливо чуток медленнее (при той же СЖ) и чтобы сгорало оно вовремя - нужно откатывать углы. Проблема в AFR - который для бензина 14.7, а для этанола 9. Считать стоит по воздуху, так как его количество мы увеличить, по сути, не можем. Для использования того же самого количества воздуха, что и на бензине нужно будет подавать на 60% больше топлива (спирта)! Удельная теплота сгорания этанола ниже, чем у бензина 43 против 30, но так как этанола мы сжигать будем на 60% больше - выигрыш по выходу энергии будет +10%. Перепрошивать нужно чтобы добавить топлива и поправить углы, иначе будет сильно беднить. При этом топливная система должна быть в состоянии переварить на 60% бОльший расход. Форсунки, насос - их должно хватать. Выигрыш по мощности +10%. По деньгам нужно считать, что получается. Совсем другое дело, если использовать возможности более высокого ОЧ и поднять СЖ. Там прирост по мощности должен быть побольше и удельный расход топлива ввиду повышения КПД должен снизиться. Но тогда откатиться на бензин заменой прошивки уже не выйдет. |
Автор: | Павел Геленджик [ 04 июл 2020, 23:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
Похоже на подготовку гидриках к гонкам. Знаю некоторых гонщиков лично. Моторы у них долго не живут.Хозяин ,как говорится, барин. Может у вас что и получится.В любом случае удачи в поисках и нестандартных решениях. |
Автор: | igor sea-doo [ 05 июл 2020, 06:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
Павел Геленджик писал(а): Похоже на подготовку гидриках к гонкам. Знаю некоторых гонщиков лично. Моторы у них долго не живут.Хозяин ,как говорится, барин. Может у вас что и получится.В любом случае удачи в поисках и нестандартных решениях. Согласен.их и строят на одну гонку ..потом полностью разбор и по новой.не сильно выгружался в тему ,есть вопросик..по характеристикам ваша идея схожа с использованием газа в авто?кпд мотора выше,я так понял на спирте ,экономия типа больше(поспорил бы),воздействия продуктов сгорания на кривошипно шатунный механизм?поршневую? |
Автор: | igor sea-doo [ 05 июл 2020, 06:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
Цели то какие???доя этой истории.. |
Автор: | NickTH [ 05 июл 2020, 08:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
Павел Геленджик писал(а): прогар поршня.зачем экономить таким образом на собственном удовольствии? Переделка, прошивка тоже денег стоит.Вы же не в гонках участвуете.посчитайте все,стоит оно того. Из-за чего может возникнуть прогар поршня? Прошивка денег стоит, и замена резинок тоже. Но и этанол существенно дешевле бензина |
Автор: | NickTH [ 05 июл 2020, 08:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
Павел Геленджик писал(а): Похоже на подготовку гидриках к гонкам. Знаю некоторых гонщиков лично. Моторы у них долго не живут.Хозяин ,как говорится, барин. Может у вас что и получится.В любом случае удачи в поисках и нестандартных решениях. У меня гидроцикл Yamaha fx 160. Мотор mr-1. Он уже дефорсирован, потому что с 1,1 л объема выжали 160 лс. Я знаю, что прошивают его в 180 лс, убирают фильтр, пламегасители (или что-то подобное) перед дроссельными заслонками. И при этом моторы спокойно дальше живут. Я свой гидроцикл не эксплуатирую постоянно газ в пол, я по морю езжу, волны и тд. Обороты 6-8к в основном. Что, как я понимаю, нормально для этого мотора. Если переведу на этанол, я не собираюсь гонять на нем. Просто, хочу что бы он ехал честные 100 км/ч спокойно |
Автор: | NickTH [ 05 июл 2020, 08:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
igor sea-doo писал(а): Павел Геленджик писал(а): Похоже на подготовку гидриках к гонкам. Знаю некоторых гонщиков лично. Моторы у них долго не живут.Хозяин ,как говорится, барин. Может у вас что и получится.В любом случае удачи в поисках и нестандартных решениях. Согласен.их и строят на одну гонку ..потом полностью разбор и по новой.не сильно выгружался в тему ,есть вопросик..по характеристикам ваша идея схожа с использованием газа в авто?кпд мотора выше,я так понял на спирте ,экономия типа больше(поспорил бы),воздействия продуктов сгорания на кривошипно шатунный механизм?поршневую? Этанол чище чем бензин. Нет продуктов сгорания. Я знаю, например, что на авто на газу масло реже меняют. В случае этанола подобное. Я и в машину лью 10% этанола. Топливо чистое. Масло не темнеет почти (значит чистить нечего). Топливо качественное |
Автор: | NickTH [ 05 июл 2020, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
frig писал(а): Дело не в октановом числе. Октановое число это показатель устойчивости топлива к детонации. Если залить ниже, чем положено, то будет детонировать и развалит мотор. Другое дело, что горит высооктановое топливо чуток медленнее (при той же СЖ) и чтобы сгорало оно вовремя - нужно откатывать углы. Проблема в AFR - который для бензина 14.7, а для этанола 9. Считать стоит по воздуху, так как его количество мы увеличить, по сути, не можем. Для использования того же самого количества воздуха, что и на бензине нужно будет подавать на 60% больше топлива (спирта)! Удельная теплота сгорания этанола ниже, чем у бензина 43 против 30, но так как этанола мы сжигать будем на 60% больше - выигрыш по выходу энергии будет +10%. Перепрошивать нужно чтобы добавить топлива и поправить углы, иначе будет сильно беднить. При этом топливная система должна быть в состоянии переварить на 60% бОльший расход. Форсунки, насос - их должно хватать. Выигрыш по мощности +10%. По деньгам нужно считать, что получается. Совсем другое дело, если использовать возможности более высокого ОЧ и поднять СЖ. Там прирост по мощности должен быть побольше и удельный расход топлива ввиду повышения КПД должен снизиться. Но тогда откатиться на бензин заменой прошивки уже не выйдет. Я слышал, что расход этанола на 30% больше будет. На счёт воздуха - можно убрать воздушный фильтр, "пламегасители" (решетки) перед заслонками |
Автор: | NickTH [ 05 июл 2020, 08:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
igor sea-doo писал(а): Цели то какие???доя этой истории.. Ну из + я вижу: Экономия топлива (по стоимости) Прибавка мощности (даже 10% - уже хорошо) Экология (выбросы менее токсичны) Меньше греется |
Автор: | Павел Геленджик [ 05 июл 2020, 09:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
у меня тоже fx 1100. два стоковые,а один как раз с нулевиком и тюнеными пламягасителями Riva.Купил уже такой.плюс еще прямоток.особой разницы не почувствовал,ну едет быстрее на 5-7 км.ч. и то если вода гладкая. |
Автор: | Юрий Селиванов [ 05 июл 2020, 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
NickTH писал(а): igor sea-doo писал(а): Цели то какие???доя этой истории.. Ну из + я вижу: Экономия топлива (по стоимости) Прибавка мощности (даже 10% - уже хорошо) Экология (выбросы менее токсичны) Меньше греется Что можно сэкономить на содержании гидрика?Экономия совсем не покупать его!Сезон и так короткий, то работа, дела, погоды нет.Сколько часов удасться накатать?Я не вижу экономии на этаноле.10% прибавки мощности?Ее будет незаметно. Про экологию просто Ресурс цпг и гбц сократиться сильно.Хороший импеллер с минимальным зазором(не будет букса)даст больше экономии по топливу чем вся байда с этанолом. |
Автор: | NickTH [ 06 июл 2020, 06:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
Павел Геленджик писал(а): у меня тоже fx 1100. два стоковые,а один как раз с нулевиком и тюнеными пламягасителями Riva.Купил уже такой.плюс еще прямоток.особой разницы не почувствовал,ну едет быстрее на 5-7 км.ч. и то если вода гладкая. Ну, я вообще не понимаю, зачем нужен воздушный фильтр. На лодочных моторах его нет. Зачем на гидроцикле нужен? Ведь воздух на воде чистейший Сколько у вас гидроцикл едет по gps? С тюнингом и без |
Автор: | NickTH [ 06 июл 2020, 06:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Хочу ездить на спирте (этаноле). Yamaha |
Юрий Селиванов писал(а): NickTH писал(а): igor sea-doo писал(а): Цели то какие???доя этой истории.. Ну из + я вижу: Экономия топлива (по стоимости) Прибавка мощности (даже 10% - уже хорошо) Экология (выбросы менее токсичны) Меньше греется Что можно сэкономить на содержании гидрика?Экономия совсем не покупать его!Сезон и так короткий, то работа, дела, погоды нет.Сколько часов удасться накатать?Я не вижу экономии на этаноле.10% прибавки мощности?Ее будет незаметно. Про экологию просто Ресурс цпг и гбц сократиться сильно.Хороший импеллер с минимальным зазором(не будет букса)даст больше экономии по топливу чем вся байда с этанолом. Экономия на топливе и на содержании - разные вещи. По запчастям и тд я всегда у дилера заказываю запчасти, никакого колхоза. Я не из рф. У меня сезон круглый год. Катаюсь когда захочу. Пробеги бывают по 100 км Почему смешно на экологию? В гидроцикле нет каталитического нейтрализатора. Выхлоп очень токсичный. А спирт сгорает намного чище, чем бензин Объясните, из-за чего сократится ресурс двигателя? Сейчас почти у всех автопроизводителей есть транспорт на Flexible-fuel. Посмотрите Википедию: https://ru.wikipedia.org/wiki/Flex-Fuel В том числе мототранспорт. Скутеры Yamaha спокойно ездят на E85. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC+03:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |