Каким бензином мы запрвляем свои "зажатые", "надутые", "закрученные" и "прошитые" (перестроенные по зажиганию) моторы?
Как правило такие движки требуют более высокооктанового бенза...
98, 100, и специального 105-108-110. хотя последняя группа довольно редка...
Хорошо если на моторе имеется датчик детонации, и если прошива грамотная, то заправка "низкооктановым" бензином приведет лиш к потере мощности... (хотя если залиться конкретным "фальсификатом" то некакой датчик детонации не спасет, и сокращение ресурса движка и в худшем случае ремонт обеспечен.)
Но на двухтактных моторах датчики детонации как правило отсутствуют. И к тому-же 2т двигатель более чуствителен к детонации, тк. кроме ЦПГ страдает еще и каленвал!
Если мы живем в Москве, особых проблем как правило нет, но вот регионы...
Сейчас в зачастую, для поднятия октана в бензин добавляют "кислород содержащие антидетонаторы" - это спирты и эфиры. Для двухтактных авиа-моторов Ротакс фирма "Авиагамма" разрешает использовать бензин с содержанием спиртов не более 10%. Тк. спирты препятствуют нормальному образованию масляной пленки на цилиндре. (для других 2т моторов я думаю все аналогично). 4т менее чуствительны к содержанию спирта, тк система смазки там другая...
Так вот есть специальный приборчик, для определения октанового числа бензина "экспресс методом"
http://www.oktis.ru/
Он измеряет октановое число бензина косвенным методом (диэлектрическую проницаемость мереет). Так вот фишка в том если измеренное число бенза отличается от заявленного - значить бенз некачественный. Если октан превышает заявленный, например берем 95, показывает 98 - в бензине много спиртов! Если показывает 92, значит октан в лучшем случае выведен антидетонаторами, в худшем так и есть 92...
Есть вот еще одна присадочка в бенз, для повышения октана... фирма серьезная, и что хорошо, концентрация в бензине небольшая! Можно из 95 - 98 сделать! ну или подстраховаться, приснуть стаканчик на бак, на всякий случай... Одно неудобство - форма отпуска... Но может кто пробивной, договорится и возьмет 200л в складчину
Высокооктановая кислородосодержащая добавка «ОКТАН-ЭКО МК-300»
http://isopropanol.ru/ru/production.html#item-27