В факе тема есть ПРОГАР (и другие характерные повреждения) ПОРШНЯ. 2Т.
по характерным повреждениям поршня можно судить о их причинах. нужно обязательно найти и устранить причину, иначе после ремонта, все повторится.
1) прогар в районе выпускного окна. (частичный или полный вплодь до обнажения колец) - повышение ТВГ (температуры выхлопных газов). -- обедненная смесь, однако не вызвавшая детонацию (хороший бензин, с высоким ОЧ) (движок,как правило, недобирает 200-400об.) -- позднее зажигание (движок, как правило, недобирает 500-1000об.)
2) прогар под свечей зажигания. - неправильное горение смеси. -- неправильное калильное число свечи (калильное зажигание) -- (реже) раннее зажигание, (однако не вызвавшее детонацию (хороший бензин, с высоким ОЧ. низкая компрессия, повышенный объем камеры сгорания.) как следствие перегрев стд. свечи и опять-же калильное зажигание. (недобирает 100-200об. перед самым прогаром обороты падают значительно.) -- (крайне редко) бедная смесь => перегрев свечи => калильное зажигание. - левый (поддельный) поршень - перегрев днища поршня. -- толстый слой нагара (из-за низкокачественного масла) на обратной (со стороны пальца) стороне поршня. поршень охлаждается с 3х сторон (в порядке значимости): 1. через юбку передает тепло на стенки цилиндра 2. рабочей смесью во время продувки 3. со стороны кривошипа, циркулирующей рабочей смесью так вот, при недостатке охлождения со стороны 3. поршень так-же может прогореть под свечей (даже при холодной свече). правда нагар для этого должен быть действительно серьезным... (на гидроциклетных двигателях, в виду специфики - крайне маловероятно)
3) поршень по всей поверхности "изъеден" в раковинах. - детонация. -- бензин с низкими ОЧ, левый бензин. -- ранее зажигание. -- уменьшиный объем камеры сгорания или защитный зазор. -- (редко) большое количество низкокачественного масла (автола) в топливе. -- повышенная температура головки цилиндра. (неправильная работа системы охлождения)
4) ортыв верхней кромки поршня по окружности. (по верхее кольцо) - прихват кольца. -- зачастую из-за прекращения подачи смазки. -- (редко) неправильный тепловой зазор. (неквалиф. ремонт)
5) задиры на порше и цилиндре, следы алюминия на цилиндре. - прихват поршня -- перегрев (полный отказ системы охлаждения) -- редко перегрев поршня, из-за небольшого обеднения смеси, не вызвавшего п.1 -- недостаток смазки. -- неправильный тепловой зазор. (неквалиф. ремонт)
6) следы задиров на поршне с 4х сторон (квадратный прихват) - холодный движок. -- неправильная (слишком сильная) работа системы охлаждения. -- дали полную мощность (длительно) на не прогретый движок.
7) следы задиров на поршне в районе впускного окна. - попадание воды. -- попадание небольшого кол-ва воды, не вызвавшего гидроудар.
8 ) трещина юбки. - черезмерный зазор. -- поршень (юбка) бьётся о стенки цилиндра. - усталость метала. -- обычно на гоночных моторах. - левый (поддельный) поршень.
9) задиры со стороны выпускного окна - масляное голодание (недостаток смазки) -- со стороны впускных окон смазки еще хватает, со стороны выхлопа уже нет.
10) трещины в районе пальца (в отверстии под палец) - усталость метала. -- обычно на гоночных моторах. - левый (поддельный) поршень. - большой зазор отверстие-палец (возможно + слабая детонация)
иногда, можно наблюдать, несколько видов повреждений одновременно, например 1 + 2, 4 + 5, 1 + 2 + 3. итд. (это является либо комбинацией факторов, цепочкой последовательно развивающейся ситуации)
ЗЫ длительное масляное голодание как правило проявляется в незначительными задирами на прошне и цилиндре, но приводит к разрушению нижнего подшипника каленвала. Резкое, полное прекращение подачи смазки приводит к значительным задирам на прошне, цилиндре, на цилиндре имеются следы "наволоки" алюминия, нижний подшипник не разрушиется (как правило) хотя и успевает необратимо повредиться. (такое калено после замены поршня как правило живет не дольше 50 часов) --------------------------
Если у Вас заглушен масляный насос, то обеднение смеси, может вызвать масляное голодание тк. нарушится соотношение масло \ воздух. в этом случае, эффекты вызванные масляным голоданием, наступают раньше, чем эффекты вызванные обеднением смеси. (как правило)
Прогар 2-го поршня на 3х цилиндровой ямахе. по моему мнению, возникает, в следствии детонации, которая в свою очередь наступает из-за повышенной температуры головки 2-го цилиндра, на фоне использования 92 или низкокачественного бензина.
---------------------------- Смесь может обеднится в следствии: - неправильной работы карбюратора \ инжектора - ухудшения параметров (загрязнения \ износа) бензонасоса, втч и на карбюраторных движках! - засорении топливного фильтра - из-за сальников каленвала (задубели, износились, вылетели). доволно частое явление! (частенько страдают этим ямаховские моторы) ---------------------------- ПОВРЕЖДЕНИЯ (3) На Fig-1, Fig-2 и Fig-9 показанны характерные повреждения, которые вызывает детонация. На Fig-1 - видно, что наибольшие повреждения имеются с краев... В современных 2Т двигателях, с сферической камерой сгорания, констрктивно предусмотрен определенный зазор, между поршнем и краем головки. (тк именно в этом месте детонация, обычно и возникает) Зачастую этот зазор нормируется, и подлежит контролю при сборке движка. Выставляется, как правило, толщиной прокладки, между картером и цилиндром. (заводские прокладки бывают разной толщины и например у бомб толщина определяется количеством "маркерных" отверстий - от 3 до 8 - это и есть толщина в десятых милиметра. Fig-3. В сервисмануле sea doo есть табличка зазоров и методика измерения (с помощью раздавливания прутка олова). Возникновение детонации Fig-4. Обратите так-же внимание, при детонации камера сгорания чистая - очищена ударными волнами детонации. Fig-2. Fig-9 - Длительная работа с сильным перегревом и сильной детонацией. (то-ли перегрев двигателя вызвал детонацию, то-ли детонация вызвала перегрев поршня) -------------------------------- ПОВРЕЖДЕНИЯ (1) На Fig-5 повышение ТВГ - сквозной прогар с обножением колец. Обратите внимание, на днище поршня темный нагар, следов детонации нет. ТВГ повысилось скорее всего в следствии позднего зажигания. Обеднения смеси, вероятнее всего небыло, т.к. на поршне виден темный нагар. Когда смесь обедненная - нагар обычно практически отсутствует, либо очень незначительный и светлый. (конечно в случае применения беззольного масла! Ну и если с дыркой в поршне месяц не катались...)
Подобное может случиться если в бензине есть примесь солярки. (10 а порой и 5% достаточно...) -------------------------------- ПОВРЕЖДЕНИЯ (1, 2, 3) На Fig-6 имеется целый комплекс повреждений... Вероятнее всего события развивались следующим образом - обеднение вмеси вызвало повышение ТВГ, перегрев свечи - калильное зажигание, общий перегрев камеры сгорания вызвал к тому-же детонацию... На поршне имеются следы детонации (не сильной), прогар в районе выпускного окна, прогар под свечей, отсутствие темного "жирного" нагара.
ЗЫ Следует иметь ввиду, что если детонация вызвана низкоактановым (некачественным) топливом, ТВГ - падает, температура головки (двигателя) растет. Таким образом можно отследить слабую детонацию (которую ухом не слышно). -------------------------------- ПОВРЕЖДЕНИЕ (2) На Fig-7 прогар под свечей зажигания - калильное зажигание в следствии применения (в место холодной "2Т" свечи BR8ES, горячей автомобильной BPR6ES) Следы детонации отсутствуют, на днище имеется темный нагар, следовательно проблемы с завжиганием и качеством смеси можно исключить.
Так-же возможно в случае наличия значительного нагара на обратной (со стороны пальца) стороне поршня, даже при холодной свече.
PS "2т" свеча отличается от автомобильной - отсутсвием выступающего за юбку теплового конуса (изолятора), на что указывает отсутствие в маркировке буквы "P" по системе NGK. -------------------------------- ПОВРЕЖДЕНИЯ (1, 2) На Fig-8 програр в районе выпускного окна, прогар под свечей зажигания. На днище поршня нагар отсутствует. Обеднение смеси вызвало повышение ТВГ - прогар в районе выхлопного окна, перегрев свечи - прогар под свечей. Отсустсвие детоации можно объяснить либо применением высокоактанового бензина с низкой чуствительностью, либо конструктивными особенностями двигателя. Так-же на отсутствие детонации могло повлиять, несколько позднее (либо на нижнем пределе, либо чуть позже) зажигание.
ЗЫ подобная картина может наблюдаться в случае применения бензина с высоким содержанием спиртов. Во первых спирты обедняют смесь (тк содержат кислород), во вторых обладают хорошим моющим эфектом (по отношению к камере сгорания), в третьих являются достаточно мощными антидетонаторами. -------------------------------- ПОВРЕЖДЕНИЯ (9) Fig-10 Масляное голодание. смазка подается, но в недостаточном количестве. (либо неподходящее масло). Со стороны впускных окон смазки еще достаточно, со стороны выхлопа уже нет - имеется задир поршня (на цилиндре так-же возможен задир кольцами).
зы если у Вас заглушен масляный насос, то при обеднении смеси возможна такая картина. повреждения, вызванные масляным голоданием, как правило, наступают раньше, чем повреждения вызванные собственно обеднением смеси... Вложения Fig-1.jpg ПОВРЕЖДЕНИЯ (3). Детонация Fig-2.jpg ПОВРЕЖДЕНИЯ (3). Детонация (обратите внимание, цилиндр который детонировал - чист. его очистили от отложений ударныеи волны) Fig-3.jpg ПОВРЕЖДЕНИЯ (3). "маркерные" отверстия - толщина прокладки в десятых мм. Fig-4.jpg ПОВРЕЖДЕНИЯ (3). Возникновение детонации. Fig-5.jpg ПОВРЕЖДЕНИЯ (1) Повышение ТВГ Fig-6.jpg ПОВРЕЖДЕНИЯ (1, 2, 3) Fig-6.jpg (30.12 KiB) Просмотров: 13779 Fig-7.jpg ПОВРЕЖДЕНИЯ (2) Fig-7.jpg (31.44 KiB) Просмотров: 13779 Fig-8.jpg ПОВРЕЖДЕНИЯ (1, 2) Fig-8.jpg (24.77 KiB) Просмотров: 13778 Fig-9.jpg ПОВРЕЖДЕНИЯ (3). Сильная детонация Fig-10.jpg ПОВРЕЖДЕНИЯ (9). Масляное голодание Fig-10.jpg (28.68 KiB)
_________________ берегите природу мать вашу
|