В этом сезоне обзавелся стоячим гидроциклом. Возникла задача возить его как-то до воды. Сначала оборудовал лодочный прицеп дополнительным ложементом для гидрика. Все хорошо, но каждый раз сгружать лодку, загружать гидрик - неудобно.
Решил сделать прицеп сам. Здесь описываю процесс, может кому полезно будет. В пользу самоделки выступили следующие факторы: 1. Нужен был максимально компактный прицеп, чтобы занимал немного места, 2. Прицеп универсальный, чтобы можно было и обычный мотоцикл перевезти и доски всякие, 3. По предварительным прикидкам самоделка получалась в 2 раза дешевле покупки готового прицепа. У меня прицеп с номером и документами, но оставлю этот вопрос за рамками форума.
Размеры прицепа: площадка 900 х 1500 мм, габаритная ширина по крыльям – 1400 мм, габаритная длина (от замкового устройства до защиты задних фонарей) – 2750 мм.
Главное и самое дорогое в прицепе – ось. Сделали в нужных размерах, бренд Al-Ko, заказывал вместе со стандартным навесным оборудованием (опорное колесо, замковое устройство, крылья, вилка электрическая, отражатели) в магазине, который торгует запчастями для прицепов. Размер между крепежными болтами – 850 мм, ширина по ступицам – 1300 мм. Срок изготовления примерно неделя.
Металлическая профилированная труба для рамы 50х50 мм, толщина стенки 3 мм – куплена на стройрынке. Тоньше стенку лучше не брать. Там же куплены пластиковые заглушки на трубу, провода, краска, кисть, растворитель, сверло на 12 (тоньше были).
Лист ламинированной фанеры у меня был, но купить можно тоже на стройрынках (с коричневой ламинацией, водостойкая, используется для опалубок).
Колеса ВАЗовские б/у взял на Авито.
Вся светотехника на диодах, заказал на Али. Габаритные огни и подсветка номера пришли с влагозащитой. Задние фонари пришлось разобрать и загерметизировать силиконовым герметиком.
Лебедку, ролик для упора – заказывал в интернет-магазинах.
Почти все элементы навешиваются к раме на болтах. Ось – М12х80 (прочность 8.8 или выше) – 4 шт., сцепное М12х80 (прочность 8.8 или выше) – 2 шт., крепление стойки с лебедкой М12х80 (достаточно прочности 5.6) – 2 шт., крепление лебедки М10х80 (прочность 5.6) – 2 шт., ось упорного ролика М12х160 – 1 шт., крылья М6х25 – 8 шт., крепление фанеры к раме – саморезы по металлу с режущей кромкой 40х6 - 14 шт., номер М6х70 - 2шт., задние фонари М5х90 – 4 шт., габариты и подсветка номера – М5х30 – 8 шт., мелкие саморезы по дереву и металлу с плоской головкой для крепежных скоб под гофру с проводкой. Все крупные болты М10 и М12 – с неполной резьбой. Обязательно шайбы, желательно крупные, гайки все – с пластиковой вставкой.
Сперва отрезали фанеру в размер площадки 900х1500мм. Расчертили раму по ней. Для аккуратной резки труб под 90 и 45 градусов лучше использовать торцовочную пилу. Я взял на прокат на два дня (одного дня хватит, но я брал на выходные). Порезали трубы в размер, потом на ручном вертикальном станочке просверлили все необходимые отверстия. Затем прикрутили струбцинами к фанере и прихватили сваркой, получилось как на стапеле. Потом сняли с фанеры и нормально обварили со всех сторон. К задней балке приварили защиту для фонарей из двух строительных скоб. Снизу к раме приварили уголки для крепления крыльев.
Раму зачистили от черной окалины, обезжирили 646 растворителем и покрасили в 2 слоя краской.
Навесили ось, колеса, сцепное устройство, опорное колесо. Вот уже прицеп можно катать
Прикрутили фанеру, предварительно выбрав «лопаткой» углубления под головки болтов крепления оси к раме. Ложементы для гидроцикла сделали из деревянных брусков 50х50, обшили ковролином, закрепили к фанере шурупами 50х6 с нижней стороны. Торец фанеры покрасили, чтобы не впитывалась влага.
Водрузили гидроцикл на ложементы, выровняли баланс так, чтобы на шар приходилась оптимальная нагрузка. Далее по месту прикинули положение упора с роликом и лебедки.
Смета, в рублях:
Ось резино-жгутовая 8900
Опорное колесо в хомутом 2000
Замковое устройство 900
Крылья 1200
Вилка электрическая 300
Отражатель оранжевый, прямоуг. 2 шт. 200
Отражатель красный, треуг. 2 шт. 200
Фонари задние, 2 шт. 900
Фонари бел., габаритные, 2 шт. 160
Фонари бел, подсветка номера, 2 шт. 160
Лебедка ручная 1500
Провод электрический, гофра 300
Краска по металлу Хамерайт, 0,7 л. 800
Болты, шайбы, гайки, саморезы 1000
Труба 50х50 (стенка 3 мм) - 9 метров 1800
Фанера влагостойкая, ламинированная, 18 мм, 1 лист 2000
Ролик килевой 300
Мелочевка: растворитель, кисти, заглушки, доставка 1000
Колеса ВАЗ б/У, 2 шт. 700
ИТОГО: 24320
На все работы ушло 3 дня, делали не спеша, нас постоянно прерывал дождь, гараж занят, навеса нет
. Прицеп уже испытали, все отлично пока. Осталось навесить электрику и страховочную цепочку с карабином. Из того, что сейчас бы сделал иначе - колесную ось заказал с крепежной площадкой 200х50 мм, сейчас бы выбрал вариант с площадкой 700х50 мм, и тогда уж точно без страха можно было бы грузить 500 кг.