Тема\инструкция будет авторская, прошу не срать. По ходу буду редактировать первоначальный пост.
И так мне достался датчик скорости со съеденной\согнутой осью к томуже "бегунок" сломан, думаю задели или при перевозке.
Искал на замену датчик - он стоит денег, и нахрен его менять целиком если есть запасная часть
Номер датчика 278001585 31-339-01 REV 05
С гидрика был демонтирован сам датчик. Расположен он в задней части корпуса с права, в одном корпусе совмещено 2 датчика, датчик скорости, и датчик забортной температуры воды.
Датчик крепиться 3 винтами к кузову, ну и герметик обязательно.
Снимаем кожух - и в руках остаеться цилиндр с 3 проводами и бегунок на оси. Фото позже.
Выбиваем ось и снимаем бегунок. Мой сломан на 1 лопасть....
Часть была куплена на ебее за 32 бакса. Номер gj1-u835d-00.
В пакетике оказалось - ось, бегунок, и регулировочные шайбы, они же односторонние фиксаторы оси.
Почему ямаха? такой запчасти отдельно у БРП не нашел, б\у и то дороже, а от ямахи 1 в 1.
И так продолжение.
Корпус совмешает 2 датчика. Электросхема:
Фото бегунков и корпуса. За фото не ругаться, зте блейд под ксеноновым светом плохо себя чуствует.
Проверка термодатчика проста, это термосопротивление размещенное между черным проводом массы, и коричнего оранжевым. Подключаем тестер и смотрим сопротивление в зависимости от температуры, они редко выходят из строя, чаще обыв провода или уход параметров от эталона. Я грел для проверки термофеном без фанатизма.
Фото для примера температуры и сопротивления.
И
Дале проверка работы датчика скорости, это индуктивно импульсный датчик, построенный на какомто теристоре или транзисторе, или датчике хола. В общем он выдает ровные импульсы на момент нахождения магнита в зоне катушки. Катушка в нутри не разбиралась но наверняка просто провод и сердечник, в нутри крыльчатки, в каждой лопасти магнитик.
При вращении бегунка магнитики двигаються по окружности рядом с катушкой вызивая ЭДС, или воздействие на датчик хола. Срабатывает электрическая схемка и выдает просадку наряжения на 1,8в, если пользовать 12в акб - думаю будет больше.
Для проверки подключаем к 12в, масса на минус, ораньжево-коричневый на +, я пользовал батарейку на 9вольт крона, ибо 12в акума было стремно подключать а крона никогда и никого не спалит
На массу и фиолетовый провод вешаем осцилограф, и ставим развертку 0,2-0,5сек деление, и напряжение 2в деление.
Вращаем крыльчатку с видим набор импульсов в форме меандра, частота и скважность меняеться в зависимости от скорости вращения бегунка, при чем без разницы в какую сторону.
Смотрим фото. Тут я крутанул и в начале и в конце т.е с права на линии сигнала увеличение скважности и остановка.
И второй раз тоже самое.
Датчик исправен и работает без провалов и помех.
Если на графике есть провалы, или меандр не правильной формы, надо менять крыльчатку изза размагничивания или статичный индуктивный контур изза выхода из строя.
Либо можно положить большой и толстый хуй на спидометр, всеравно он нужен толька для начинающих, и чтобы "все работает".
Собираем все в зад как разбиралось, я разбирал разъем для демонтажа, но 1 провод оборвался, так что мне всеравно придеться паять, может я запаяю напряму без разъема, всеравно снимать длительное время не надо будет, надеюсь. А если припрет распаять назад не проблема. Разъем чистим, мажем силиконом или антиводой какойнибудь, соединяем.
Датчик ствим на герметик, дабы в кузов не натекало лишнего.
Включаем заводим, и радуемся.
За сим спасибо, пользуйтесь, копируйте, распостраняйте.