В различных форумах постоянно возникает вопрос, какой импеллер поставить, какой быстрее и какой мощнее.
Тут надо внести некую ясность, поскольку в гидроциклах числа 14/22, 13/17 и т.д. означают вовсе не то же самое, что на катерах.
На гироциклетных импеллерах первое число обозначает угол изгиба лопасти винта относительно горизонтали на внешней кромке лопасти, а второе - угол изгиба на внутренней части.
Что это значит и как это понимать
Угол изгиба внешней кромки лопасти измеряется посередине этой кромки.
Вот тут все хорошо видно:
а угол изгиба на внутренней части - на картинке хорошо видно, что внутренняя часть винта имеет другой угол изгиба.
Это простейший случай, поскольку есть еще винты с прогрессивной характеристикой и т.д., тем не менее. типовые винты для гидриков именно такие.
Далее.
Чтобы на будущее не морочиться, надо запомнить простое правило:
Первое число (14/22, например) определяет ускорение.
Чем оно меньше, тем ускорение лучше.
Второе число (14/22) определяет оборотистость винта. Чем меньше это число, тем винт развивает больше оборотов и тем он скоростнее..
Почему именно так?
Все в общем просто. Даже объяснять не буду. Подумайте сами, какой винт будет более тяговитым и соответственно, менее скоростным при одинаковой мощности мотора и крутящем моменте на валу. Правильно. Чем больше второе число, тем винт сильнее загружен, то есть в единицу времени ему нужно переработать больше воды, тем больше трение и нагрузка на винт, тем меньше скорость, но тем больше тяга.
Иными словами говоря, чем второе число больше. тем лучше таскать за собой лыжника.
То же самое относится и к первому числу. Чем меньше угол, тем проще винту провернуться и подать меньше воды к внешней кромке винта от центра. Это значит что? Что двигатель в момент старта будет раскручиваться легче.
Вот и все секреты.
А теперь самое главное.
Для того, чтобы подобрать правильный питч винта (соотношение первого и второго чисел), надо четко понимать, чего вы от своего гидроцикла хотите добиться.
Надо понимать, что мощность мотора всегда одна и та же, сможет он потянуть загруженный винт? Не начнет ли просто месить воду, прокручиваясь в момент старта?
Эксперименты развеют ваши сомнения Универсального рецепта - нет.
Автор:
Almond