Вот хочу немного сказать, о мембранных карбах Mikuni серии BN...
Мембранный карбюратор, не самый лучший, в славном семействе карбюраторов, но у него есть одно бооольшое преимущество, которое покрывает все его недостатки - он может работать в любом положении!
------
В мембранных карбах, отсутствует поплавок, поэтому есть один важный параметр, который во втором приближении, аналогичен уровню топлива в поплавковой камере обычного карбюратора.
Это давление самооткрытия игольчетого клапана или POP-OFF PRESSURE. Есть еще давление закрытия или RESET PRESSURE, но этот параметр, вторичен и находится в зависимости от первого. Поэтому для нас он не так важен.
Итак, давление самооткрытия зависит от жесткости пружины, закрывающей игольчатый клапан (бывает 4 класса жескости, не считая тюненговых) и внутреннего диаметра игольчетого клапана (бывает 3 класса, не считая тюненговых). Так вот, на моторах, на которых установленно 2 карба, давления самооткрытия должны быть, как можно более близкими. Иначе синхронизации карбов, во всем диапазоне оборотов, достичь не удастся.
--------------
У Бомбардье, впрочем как и у Микуни есть специальная преспособа, для проверки давления самооткрытия и давления закрытия. Она похожа на шприц с монометром и блоком клапанов. У меня такой преспособы неоказалосЬ, поэтому я решил замерить давление удержания. Этот параметр не нормируется, но находиться ближе к давлению самооткрытия. И для моих целей (проверки равенства давлений удержания) вполне подходит.
Я собрал установку, на базе компрессора бытового холодильника.
К штуцеру нагнетания подсоединил кислородный шланг, затем тройник, к одному концу тройника манометр, к другому наконечник.
--------------
Собственно проверка...
Настраиваем стенд: всасывающий патрубок компрессора, зажимаем бокорезами, добиваясь минимального потока из наконечника. (чем меньше поток, тем точнее измерения!
Разбираем карб, обильно смазываем VD-40 игольный клапан, собираем обратно мембранный узел. Разбираем карб, со стороны насоса, у "ведущего" карбюратора. Или со стороны заглушки у "ведомого", вытаскиваем сетчатый фильтр, за одно осматриваем его,
и в то место, куда вставляется сетчатый фильтр, вставляем наконечник измерительной установки. Включаем компрессор и замеряем давление, которое показывает манометр. (показание манометра МЕДЛЕННО растут, затем стабилизируются)
В сервис мануле, есть табличка давления самооткрытия от жескости пружины и диаметра игольчетого клапана. (в мануле 97г это на 137 стр.)
--------------
У меня по карбам давление отличалось в 2 раза!!!
что уже "не в какие ворота"...
При детальном рассмотрении, выяснилось, что пружинка на одном из карбов, подверглась значительной карозии... Кроме этого, даже внешне нормальные пружины могут устать, причем на 2х карбах поразному.