Принципиально новых моделей в линейке гидроциклов Sea-Doo 2012 всего две. Если первая, бюджетная GTR 215, – интересный микс из уже знакомых нам технологий, то 2012 RXP-X 260 – инновационный спортивный гидроцикл нового поколения.
При работе над новым RXP-X 260 главной задачей для инженеров было вывести управляемость и эргономику на принципиально новый уровень. При этом проверенные временем решения остались практически нетронутыми. Оснащенный наддувом двигатель Rotax 1503 XHO отдает 260 л.с. с 1498 кубиков рабочего объема. Во-первых, такой мощности достаточно; во-вторых, это хорошее сочетание эффективности и надежности. Зачем добавлять мощности? Если смотреть дальше, то система интеллектуального контроля тяги iTC, система тормоза и реверса iBR, высокопроизводительная система регулировки трима VTS также зарекомендовали себя с лучшей стороны. Так мы пришли к днищу.
А днище полностью новое! Называется оно Т3 – новый, непривычный профиль, с радикально пересмотренным расположением зон высокого и низкого давления. Если кратко, новое днище обеспечивает достаточно массивному «Иксу» маневренность, как у более компактного и легкого гидроцикла. Т3 позволяет более точно проходить повороты, сильнее наклонять аквабайк, оно лучше режет воду и пишет траекторию, да и просто очень отзывчивое.
Разумеется, в BRP не ограничились новым днищем. По сути, ниже ватерлинии изменилось все, кроме железной составляющей системы тормоза и реверса iBR. В днище Т3 новый, более эффективный, по сравнению с предыдущими решениями, водозабор, новая транцевая плита, транцевые пластины и регулируемые спонсоны.
Новые настраиваемые спонсоны помогут вам противостоять крену. Они легко регулируется по трем позициям.
Например, высшая обеспечивает большую стабильность и помогает чув-ствовать себя свободнее, а нижняя позиция снижает стабильность, зато позволяет намного более агрессивно проходить повороты. Транцевые пластины не дают гидроциклу задирать нос и заставляют его двигаться параллельно воде. Он не скачет по волнам, а уверенно режет их. Также пластины обеспечивают более точную траекторию и улучшают управляемость в сложных погодных условиях. Разумеется, так как речь идет об аппарате из линейки Musclecraft, регулировка спонсонов и транцевых пластин производится вручную. Другие гидроциклы Sea-Doo также получили новые спонсоны и транцевые пластины. Некоторые модели – в стандартную комплектацию, некоторые – в качестве опций. Но днище Т3 на ближайший год остается эксклюзивом для RXP-X 260.
Новый уровень эргономики – созданный с оглядкой на топовые спортбайки комплекс Ergolock: новое сиденье X; новые подножки с упорами для ног;
фальшбак, под которым скрываются колени райдера, и регулируемое рулевое управление A.E.S.
Эти решения облегчают перемещение на аквабайке, а также позволяют фиксировать колени, а значит, и нижнюю часть тела. Таким образом, комплекс Ergolock обеспечивает максимальный контроль аквабайка при прохождении поворотов и снижает усталость верхней части тела.
Повороты можно проходить быстрее, а кататься – дольше. Отдельно отметим рулевое управление A.E.S. Рулевая колонка перемещается вперед- назад, а блоки с кнопками и курками газа/тормоза поворачиваются относительно ручек. Из новинок, не влияющих непосредственно на управление, – новая ручка для выхода из воды. Эргономически она удобнее, а дизайн ей нарисовали просто космический. Как и на остальных гидроциклах Sea-Doo, к уже известным режимам Touring и Sport добавился особо экономичный и экологичный Eco Mode.
Эти три режима призваны сделать езду на новом RXP-X 260 максимально понятной и интуитивной.
Мультифункциональный дисплей X не только получил новое оформление и янтарную подсветку, но и научился показывать еще ряд параметров (казалось, куда же больше?). Абсолютная новинка – это датчик давления наддува. Любопытная вещь. Далее более очевидные параметры: таймер времени круга, время/метраж до опустошения бака, компас, часы, температура двигателя и многое другое.
Разумеется, у RXP-X 260 новый дизайн. Такой же рубленый, как на прошлогодних моделях, но более футуристичный и стремительный. Цвет Daylight Yellow не эксклюзив для нового RXP-X 260, но зато у аквабайка есть своя отличительная черта – заметные издалека полупрозрачные элементы капота.
В официальных материалах BRP проскальзывает идея, что RXP-X 260 не просто аквабайк нового поколения, не просто топ-модель в линейке Sea-Doo PWC Musclecraft, но и отличная заготовка для постройки гоночного аппарата. Рассуждая логически, – заводской аквабайк, практически не нуждающийся в тюнинге.
Текст: Вадим Аникин
Фото: BRP
http://redsleds.ru/magazine/archive/red ... _rxp_x_260