Ну вы робята на колдовали человеку.
Все проще, снимаем акум заряжаем его на 100%, советую использовать автоматические зарядники, лии бесперебойники - но они заряжают медленно.
Далее без свечек крутануть стартером. Если не крутиться а только щелкает - снимайте кожухи или водометы, и крутите за кардан, или вал без свечей движок, сначало попробуйте крутить в направлении ПРАВИЛЬНОГО вращения, если не идет в обратном.
Вполне возможно что бензикс стартера сдох и его закусило.
Если же не крутиться от ключа\руки за вал - снимайте стартер. Если после съема стартера не крутиться - курите частичную разборку мотора с дефектовкой.
Если крутиться от стартера, и не заводиться, курите проводку и мозги на наличие зажигания. Проверить просто свеи в колпачки ВП, и на массцу двигателя - искра при попытке запуска должна быть, и быть уверенной, а не еле млеющей.
Если искра есть но не заводиться - ищите проблему в топливе, или насосе. Чистите фильтры и проверяйте работу насоса, если карбы - подачю топлива, если фарусунок - давление насоса - и наличие распыла топлива.
После всех мытарств - если завелся и работает, как положенно - проверить работу зарядки, перед запуском, напряжение на акуме может быть в районе 12,3-12,9в может и больше если перед этим мотор газовал. В момент запуска напряжение может падать до критичных 10 вольт, если ниже - мозги не будут функционировать. После запуска на холостых - напряжение должнобыть от 12,5 и постепенно расти, при прогазовках скорость роста пропорциональна газу
и максимум должен быть = 13,5в - если больше - перезаряд и вскипание акума.
При работе как минимум:
-заменить свечи.
-сменить\промыть фильтра.
-зарядить акум.
-залить достоверно нормальный бензин+масло.
После всех мытарств для пущей важности проверить компрессию. Но только не тупите! Компрессия мериться на горячий движок (т.е надо покататься хотяб минут 5-10) и на полностью!!!!! заряженный акум, с всеми вывернутыми свечами, и полностью открытой заслонкой газа!
Данные сюда, скорость нароста давления - тоже играет роль.